...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Исследования радио в маркетинге и рекламе

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Исследования радио в маркетинге и рекламе"

При исследовании радиослушания обычно учитывают такие показатели, как общая среднесуточная аудитория радио, аудитория станции (за месяц, неделю, сутки), доля аудитории станции (передачи), рейтинг станции (передачи), частота и место слушания, демографические и потребительские характеристики аудитории.

 
   

Как для прессы и телевидения, исследование радиоаудитории проводится с помощью различных методов. У каждого их них есть свои достоинства и недостатки. В США «большое методическое исследование для американского рекламного фонда (“Advertising Research Foundation”) дало возможность сравнить пять вариантов дневников, три варианта интервью на припоминание и один вариант оперативного (моментного) телефонного опроса (coincidental) с включением и тех радиослушателей, которые на момент опроса сидели в машинах.

Высший показатель величины радиоаудитории был получен по дневнику, в который включались только вопросы о радио. А самые низкие результаты (в два раза!) дали дневниковая методика с вопросами по четырем каналам (газеты, журналы, радио, телевидение) и так называемый “опрос на следующий день”.

 
   

Такая разница в результатах, полученных разными методами, не может не учитываться пользователями. Целесообразно строить выводы и принимать решения, основываясь на показателях, которые получены одними и теми же методами. Необходимо также, имея дело с такими данными, учитывать при их интерпретации способ получения».

На сегодняшний день радиоаудиторию, в основном, измеряют с помощью телефонных опросов или дневников. Однако точность этих методов ограничена тем, что радио часто слушают вне дома (в автомобиле, на работе, в общественном заведении) и слушают как фон (до 90% общего радиослушания), например, при чтении прессы или занятии другими делами. По этой же причине весьма сложным является применение электронных счетчиков, хорошо зарекомендовавших себя на телевидении. Вместе с тем попытки автоматизации радиоизмерений продолжаются. Один из видов электронных счетчиков фиксирует сигналы радиостанций, не всегда, правда, справляясь с посторонними шумами и звуками.

 

 

Видеоверсия лекции"Исследования радио в маркетинге и рекламе"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Как оценить эффективность рекламы»

.

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс «Как оценить эффективность рекламы»

Понятие эффективности рекламы

Методы оценки мотивации потребителей

Подходы к оценке эффективности рекламы  

Финансовая эффективность рекламы

Коммуникативная эффективность рекламы

Коммуникативные модели рекламы 

Виды исследований

Разведывательные исследования  

Описательные исследования 

Качественные исследования

Количественные исследования

Вторичные исследования

Аналитическое исследование

Медиаисследования

Исследования различных СМИ

Исследования прессы

Исследования телевидения

Исследования радио

Исследования транзитной рекламы

Исследования интернета

Мониторинг

Роль исследований  

Тестирование эффективности рекламы 

Виды тестов

Методы тестирования

Критерии тестирования

Этапы тестирования 

Заключительное тестирование  

Тестирование рекламы в различных СМИ

Тестирование эффективности рекламного текста 

Тестирование ключевых слов

Заключение лекции «Как оценить эффективность рекламы»

Список литературы к лекции «Как оценить эффективность рекламы»

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru