...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Как увеличить аудиторию сайта

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Как увеличить аудиторию сайта "

Наличие у издательского дома сайта - сетевого «лица» - сегодня уже не обсуждается и является обязательным требованием современного рынка. Не иметь сайта, экономить на его подготовке и поддержке сегодня едва ли разумно. Слишком много пользователей и рекламодателей перебрались (и продолжают перебираться) в интернет, чтобы их игнорировать.

Чтобы больше зарабатывать на сайте с помощью рекламы, очевидно, необходимо увеличивать его аудиторию, а также интенсивность его использования. Для того же, чтобы росла аудитория, нужно осознанно работать с контентом сайта, с его техническими характеристиками, а также заниматься продвижением сайта как в он-лайне, так и в офф-лайне.

 

Контент сайта СМИ

 

 
   

Как правило, СМИ уверены, что с чем – с чем, а уж с контентом у них все в порядке. Лучшие мастера слова трудятся над написанием статей. На сайт выкладывается совершенно эксклюзивная, оригинальная информация, которую и ценит аудитория СМИ.

Да, качественные СМИ собирают значительную качественную аудиторию. Но она быстро пробегает по основным новостям и уходит «налево» - на другие интернет-ресурсы. Кроме размера аудитории очень важна и еще одна характеристика посещаемости сайта – это количество контактов с аудиторией. Чем их больше, тем больше доход.

Качественному сайту следует не только содержать важную, полезную информацию, но и быть удобным. На нем должна соблюдаться четкая логика подачи материалов, ссылок, страниц: главное, свежее – сверху, дополнительное – ниже, дальше.

Особенно внимательно, с точки зрения веса и подачи информации, следует относиться к первой странице сайта. Ведь, обычно, именно с нее начинается чтение, и на ней же оно может закончиться. Поэтому не стоит «перед» или «вместо» первой страницы запускать рекламные ролики и пр.

 
   

Также как в обычном печатном тексте, на сайте не должно быть большого количества разных шрифтов и выделений, от которых рябит в глазах (тем более что не известно, как они отобразятся на мониторе посетителя).

На сайте обязательно должно быть меню (аналог оглавления), чтобы пользователь легко находил нужные разделы. При создании издания не стоит использовать так называемые «фреймы» – они отображаются не у всех пользователей. По этой же причине лучше использовать не самые «продвинутые», а наиболее популярные программы без «навороченной» анимации.

Кроме новостных и аналитических материалов на сайте СМИ полезно иметь:   архив новостей, архив фотографий, архив статистических сведений (в том числе в виде графиков и диаграмм), полезные ссылки (сайты партнеров, клиентов, исследовательских организаций и т.д.) – в общем все, что может оказаться нужными читателю и за чем он может лишний раз зайти на сайт.

Действительно творчески оформленные сайты безусловно привлекают внимание, но их страницы не должны быть слишком «тяжелыми». Не стоит размещать не только слишком большие тексты, тяжелую графику, но и большой набор фотографий. Фотографии лучше давать маленького размера, предоставляя человеку возможность при необходимости увеличить ее самостоятельно.

У сайта должен быть очень простой интернет адрес URL (Uniform Resource Locator). При наборе простого названия в адресной строке сайта делается меньше ошибок. Он сразу «открывается». Хорошо, когда название сайта совпадает в написании с названием компании. Тогда оно лучше запоминается и легче находится пользователями.

Важно, чтобы все системы и сервисы электронного издания работали надежно. Изначально следует заложить такие технические принципы, чтобы в дальнейшем необходимые изменения можно было вносить легко, без переустройства всего сайта.

Очень важно  то, чтобы каждый журналистский материал читался до конца. Только в таком случае будет осуществлен контакт с максимумом всех рекламных объявлений, расположенных на странице, как вверху, в центре, так и в самом низу. Для того, чтобы осуществить такой уровень прочтения материала, конечно, он должен быть высокого качества, интересным от начала до конца.

Не стоит просто переносить печатные тексты в интернет-среду, у электронных материалов есть своя специфика чтения. Хотя у электронных изданий нет таких ограничений по объему, как у бумажных, не следует слишком растягивать материалы. Человек должен получать достаточное, но не излишнее количество информации. Считается, что на чтение интернет текста уходит на 50% больше времени, чем на обычный печатный. Поэтому на сайте большинство материалов просматриваются и только незначительная часть из них прочитывается.

Соответственно, все материалы на сайте рекомендуется делать короче традиционных печатных аналогов. В идеале каждый отдельный материал должен вмещаться в экран компьютера и состоять из нескольких абзацев. При этом не стоит делать каждый материал по одной общей теме на новой странице и заставлять людей переходить по новой ссылке, чтобы открыть следующий кусочек информации, – с такими «разбросанными» кусочками трудно работать – приходится их сводить вместе, чтобы обработать, и с них легко уйти «не туда». В каждом абзаце – 2-3 средних предложения.

Текстовые файлы лучше давать не одним массивом, а разбивать на удобные для чтения куски.

Одна страница – одна тема. Название каждой страницы или раздела должны давать точное представление о содержании.

Любой традиционно скучный печатный документ, типа отчета, в электронной среде можно оживить фотографиями, видео, звуками, вставками интервью и т.д.

Но качества самих публикаций и удобства сайта для читателей недостаточно для получения максимально возможного рекламного дохода. Необходимо наращивать количество контактов на одной странице, нужно увеличивать и количество контактов за счет увеличения прочтения разных страниц.

Например,

У газеты «А» аудитория 100 000 человек, человек читает в среднем 1,5 страницы, соответственно, получается 150 000 контактов, за которые собственно и платит рекламодатель.

У газеты «Б» аудитория 75 000 человек, человек читает в среднем 3 страницы, соответственно, получается 225 000 контактов, которые собственно и платит рекламодатель.

Таким образом, газета «Б», имеющая меньшую аудиторию, получает значительно больший доход.

Каким образом можно добиться увеличения прочтений страницы? Во-первых, необходимо на одних страницах делать анонсы других, чтобы читатель, прочитав один материал, переходил к следующему – оставался на сайте и осуществлял больше контактов с рекламой. Во-вторых, нужно чтобы читатель возвращался к уже прочитанному материалу (чтобы просмотреть комментарии, поучаствовать в обсуждении на форуме, «потусоваться» в клубе по интересам и т.д.)

В целом для увеличения аудитории и количества рекламных контактов необходимо не только «заманить» читателей на сайт, но и удерживать его там как можно больше, добиваясь того, чтобы он читал страницу до конца, и чтобы прочитывал не одну, а несколько страниц.

При правильно подходе к формированию контента сайту можно существенно  увеличить его рекламную отдачу даже не увеличивая саму аудиторию. Если же параллельно наращивать и аудиторию, то рекламный доход возрастет многократно.

Также на сайте должен быть представлен контент для рекламодателей, который поможет им принять решение о покупке рекламного места. Так, весьма полезным для рекламодателей будет наличие на сайте следующей информации:    

- описание содержания основного сайта (карта, путеводитель и т.д.);

- состав аудитории, особенности пользования сайтом (кто читает, что, когда и т.д.);

- рекламные услуги;

- описание рекламной модели издания, т.е. где, какого формата и размера размещаются модульные или строчные объявления, баннеры или текстовые блоки;

- расценки на услуги;

- требования к рекламе. Например, запрет рекламы эротики, оружия и т.д. Также должны быть указаны и технические требования к баннерам;

- информация для сетей, рекламных агентств и агентов (правовые, технические и коммерческие аспекты);

- вид выдаваемой статистики (возможно, демонстрационная версия);

- образцы форм и бланков заявки на рекламу (с возможностью скачивания);

- FAQ (Frequently Asked Questions)- ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о рекламе;

- обратная связь - анкеты, адрес, по которому можно послать свои пожелания к сайту и к рекламе издания в целом;

- реквизиты (почта, телефоны, расчетные счета и т.д.).

 

Оптимизация сайта СМИ

 

Аудиторию сайта можно увеличить и с помощью направления на сайт поискового трафика. Если человек ищет в сети определенную информацию, а она как раз есть на сайте СМИ, то он может зайти на него. Однако, это произойдет только в том случае, если страница СМИ будет на достаточно высоком месте в результате поиска Яндекса, Гугла и т.д.

У поисков свои правила индексации информации в сети. Соответственно сайт СМИ должен отвечать им. Вот лишь несколько параметров важных для алгоритмов поисковиков, характеризующих как весь сайт, так и отдельные его страниц:

- Название сайта (совпадение с тематикой),

- Время существования сайта,

- Уникальность контента,

- Количество и место ключевых слов, фраз,

- Наличие изображений,

- Юзабилити (перелинковка, длина, легкость загрузки и т.д.),

- Обратная связь,

- Мега-тэги,

И т.д.

Нужно иметь в виду, что хотя популярные поисковики могут присваивать определенный рейтинг всем сайту, в результатах  поиски они будут «поднимать» или «опускать» конкретные страницы с публикациями. Например, последние алгоритмы Яндекс не любит «портянки» (очень длинные тексты), ему больше по вкусу – средние по размеру тексты, не длинные и не короткие.

Важно и то, что алгоритмы поисковиков постоянно меняются, и эти изменения можно учитывать при подготовке контента

Конечно, следить за технической стороной разработки сайта и его страниц должны компьютерные специалисты, которые славятся своей «нечеловеческой» логикой, и которых тяжело контролировать менеджерам с «человеческим лицоч. Вместе с тем в интернете сегодня есть полезные и очень простые сервисы для технического аудита сайта. Так, например, MegaIndex анализирует (бесплатно) самые важные параметры интернет-страниц:

Коды ответов страниц  (находят их поисковики или нет),

Битые ссылки (ссылки ведущие в никуда),

Title (название страницы),

Keywords (ключевые слова),

Description (описание страницы),

H1 (необходимый тег).

С помощью этого инструмента любой даже совсем не разбирающийся в интернет-технологиях человек может за несколько минут увидеть, если технические ошибки, которые не позволяют поднять в целом сайт и его отдельные страницы в верх поиска (каким бы прекрасным при этом не был контент).

 

Продвижение сайта СМИ

 

Конечно, для общего увеличения аудитории сайта  СМИ и, соответственно, количества рекламных контактов, необходимо его продвижение, которое сегодня осуществляется и традиционными методами в офф-лайне, и специфическими в он-лайне.

Так, например, продвигать сайт можно как и само издание с помощью всех видов прямой рекламы на полосах чужих изданий, в радио и телеэфире, на щитах, через почтовую рассылку и т.д.

Издания также проводят как обычные так и интернет- конкурсы, лотереи, игры для читателей. Нередко СМИ организуют различные массовые мероприятия.

Интернет добавил такие новые пути продвижения, как прямая реклама на различных интернет-площадках ( в том числе и в виде баннерной и контекстной рекламы в результатах поиска (Яндекс.директ, Google AdSense, Бегун)), публикация статей и ссылок на сторонних ресурсах, создание лояльных групп в социальных сетях и т.д.

В новых условиях все более эффективными становятся кросс-кампании, когда на аудиторию воздействую сразу и в офф-лайне, и в он-лайне, когда используются и бумажная и электронная среда.

 

В целом можно резюмировать, что только комплексный подход в использовании всего имеющегося у менеджеров СМИ арсенала средств (работа с контентом, оптимизация, продвижение) позволит как сохранять аудиторию сайта, так и увеличивать ее, соответственно, увеличивая и рекламные доходы.

 

 

Видеоверсия лекции"Как увеличить аудиторию сайта "А. Назайкина

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Менеджмент рекламы в современных СМИ».

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс лекций «Менеджмент рекламы в современных СМИ»

Рекламные тенденции и процессы в современных СМИ

Развитие рекламы в традиционной прессе

Рекламные услуги газет и журналов

Модульная реклама в прессе

Строчная (рубричная) реклама в прессе

Зональная реклама в прессе 

Реклама в приложениях к газетам и журналам

Вкладываемая реклама в прессе 

Клубная реклама в прессе

Спонсорская реклама в прессе

Почтовая рассылка в прессе

Изготовление рекламы в прессе

Маркетинговые исследования в прессе

Медиапланирование в прессе

Специальные рекламные услуги в прессе

Стоимость рекламы в прессе

Стоимость отдельных рекламных услуг прессы

Стоимость рекламы для различных категорий рекламодателей прессы

Скидки на рекламу в прессе

Надбавки на рекламу в прессе

Комиссионные выплаты при рекламе в прессе

Система цен на рекламу в прессе

Продажи рекламных услуг в прессе

Рекламодатели прессы

Продавцы рекламы в прессе

Стратегия продаж рекламы в прессе

Тактика продаж рекламы в прессе

Продвижение газет и журналов на рынке читателей

Продвижение газет и журналов на рынке рекламодателей

Продвижение газет и журналов в сети

Правовые основы рекламной деятельности прессы

Материалы для  рекламной деятельности прессы

Маркетинговые материалы для прессы

Рекламная служба газет и журналов в Издательском доме

Организация деятельности рекламной службы прессы

Менеджмент рекламы на телевидении

Менеджмент рекламы на радио

Менеджмент рекламы в интернете

Как увеличить аудиторию сайта

Медийная реклама на сайте

Контекстная реклама на сайте

Рекламные биржи ссылок и статей

Реклама в блогах

Рекламный инструментарий сайта

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru