.

             

 

 

....     ..   .... .... ....
   

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Понятие медиапланирования

Бриф для медиаплана

Параметры медиапланирования

Охват

Частота

Вес рекламы

Рекламные носители

Директ-мейл

Пресса

Телевидение

Радио

Интернет

Транзитная реклама

Наружная реклама

виды наружной рекламы

- рекламные конструкции

- рекламные щиты

- перетяжки

- вывески

- вывески магазинов

- световые вывески

- световые короба

- световые панели

- объемные буквы

- световые буквы

- стенды

- стойки

- штендер

- панель-кронштейн

- билборд

- брандмауэр

- крышные установки

- ситилайт

- сити формат

- пилларсы

- призматрон

- видеоэкран

- светодиодные экраны

- видеостены

- бегущая строка

- электронное табло

- неон

- ростовые фигуры

стоимость наружной рекламы

медиапланирование наружной рекламы

Внутренняя реклама

Реклама на транспорте

Нетрадиционные средства рекламы

Медиамикс

Место для рекламы

Размер рекламы

Процесс медиапланирования

Медиаисследования

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Семинары

 

 

 

 

 

 

         
     

Современный рекламный призматрон (тривижн, призмавижн, призмаборд)

 

     
     

 

Призматрон (тривижн, призмавижн, призмаборд, трехпозиционная рекламная динамическая установка, РДУ) – все это рекламный щит со съемными панелями, на котором в одной плоскости совмещаются три сменяющихся с заданным интервалом времени изображения.

 

Конструкция призматронов бывает различных размеров и видов крепления. В основе конструкции – трехгранные подвижные призмы, которые, поворачиваясь через заданный промежуток времени вокруг своей оси с помощью электрического привода, демонстрируют по очереди каждую из трех граней.

 

Каждая призма имеет три съемные пластины (ламели) на трехгранной трубе (сердечнике), на которые наклеиваются полиграфические изображения. Таким образом на каждой из граней представлен фрагмент одного из трех рекламных изображений. Соответственно, на каждом этапе вращения призм человек видит полноценный рекламный плакат на поверхности призматрона.

 

Три призмы вращаются вокруг своей оси на 120° по заданному времени, обеспечивая при  полном цикле в 360 градусов трехкратную смену информации.

 

По сути призматроны являются аналогами стандартного рекламного щита, но вместо одного статичного изображения имеют возможность размещения сразу трех изображений. Как правило, призматроны имеют размер 3 х 6 м, но могут быть и других размеров (например, 3х4 м, 3х12 м, 1,8х1,2 м ).

 

Рекламное изображения наносят на призматрон с помощью самоклеющейся виниловой пленки с применением технологии фотопечати.

 

Призматроны комплектуются подсветкой, что обеспечивает их рекламную работу в любое время суток.

 

Призматроны часто устанавливают на биллборды, реже на суперсайты, пиллары. Также их используют в роли брандмауэров и во внутренней рекламе.

 

Размещают призматроны у торговых и развлекательных центров, офисов, ресторанов, клубов и т.д.

 

Стандартные призматроны (3 х 6 м) обычно располагаются на магистралях, вблизи станций метро и популярных городских объектов, небольшие призматроны (0,6 х 0,6 м) используются во внутренней рекламе ( в супермаркетах, ресторанах, офисах и т.д.).

 

Призматроны – это относительно новый вид рекламных установок, они около 20 лет эксплуатируются в Европе и около 10 лет – в России и странах СНГ.

 

Достоинства призматронов

 

Появление призматронов вызвано и развитием современных технологий, и в большей степени тем, что бурное развитие рынка наружной рекламы повлекло за собой возникновение дефицита мест под размещение рекламных установок. Призматрон фактически экономит место, заменяя собой сразу три рекламных конструкции. Его можно установить в наиболее популярных, посещаемых местах города, в том случае, когда нельзя установить несколько рекламных щитов. Современные и высокоэффективные призматроны приходят на смену устаревшим, неэстетичным и громоздким конструкциям, снижая рекламную нагрузку на архитектурную среду города.

 

Особо важное достоинство призматронов – их динамичность. Сменяемое изображение привлекает дополнительное внимание людей, наблюдающих за процессом смены изображения, которая в определенной степени таинственна и непредсказуема. Люди ждут, когда появится следующее изображение, что на нем будет. Сам процесс смены изображений достаточно занимателен.

 

Контраст между содержанием трех изображений еще более усиливает воздействие рекламы.

 

С помощью призматрона можно демонстрировать как текстовую, так и графическую информацию.

 

Призматроны легко эксплуатировать, т.к. рекламное изображение можно менять на месте, без необходимости демонтировать всю конструкцию.

 

С помощью призматрона можно существенно увеличивать рекламную эффективность, располагая на каждой из поверхности продолжение истории одного и того же продукта. Таким образом при поворачивании поверхностей получается мини-рекламная кампания.

 

Виды призматронов

 

Призматроны бывают различных видов конструкций. Две основные группы – это  призматроны с разборными призмами и призматроны с неразборными призмами

 

В конструкциях призматронов с разборными призмами грани призм представляют собой отсоединяющиеся элементы – ламели. При размещении рекламы на таких призматронах достаточно снимать одну плоскость из трех имеющихся. В конструкциях призматронов с неразборными призмами при размещении рекламы приходится снимать призмы целиком.

 

Призматроны могут иметь не только трехгранные сегменты. Также бывает четырехгранная компоновка («квадро-призматрон»).  Могут выпускаться и другие объемные компоновки, например, шести- и восьмигранные.

 

Призматроны могут быть и крупноформатными щитами стандартного размера – 3х12 м, имеющим ширину грани призм 100 мм (такая конструкция обычно располагается на фасадах зданий, на стадионах и т.д.).

 

Призматрон (тривижн, призмавижн, призмаборд)

 

Также на призмах делают ситиборды стандартного городского формата 1.8х1.2 метра с шириной грани призм в 55 мм (такая конструкция обычно располагается на месте дорожных рекламных щитов, украшает фасады небольших зданий, интерьеры торговых центров и т.д.). Делают и параллелепипеды на световых коробах с призмами в 50 мм (такую оригинальную конструкцию обычно используют для изготовления увеличенных моделей – пачка сигарет, пакет сока и т.д.). В последнее время нередко встречаются  призмобили (двусторонняя установка, крепящаяся на автомобиль) с призмами в 100 мм.

 

Для установки призматрона требуется каркас из черного металла, который несет на себе все нагрузки. Выпускается призматрон с целыми призмами, которые легко вынимаются и устанавливаются на место, что облегчает процесс нанесения изображения. В зависимости от настройки механизм поворота в призматроне может поворачивать призмы как одновременно, так и последовательно, используя принцип волны. «Волна» может запускаться как из центра – 2-е волны, так и слева направо и справа налево.

 

Управление призматроном происходит с помощью специального пульта управления, на котором можно оперативно менять режим работы установки. Так, можно программировать параметры и время демонстрации рекламы.

 

Ширина одной стороны призмы в зависимости от конструкции составляет обычно от 50 до 100мм. Призмы могут располагаться как горизонтально, так и вертикально.

 

 

При изготовлении призматронов используются алюминиевые сплавы, коррозийно-стойкие стали, полиамид и т.д.

 

Электропитание призматронов обеспечивается обычно или переменным напряжением в 220 вольт от сети с преобразованием для двигателей постоянного тока 12В или аккумулятором, если к объекту сложно подвести обычный кабель. Частота – 50ГЦ, потребляемая мощность – 80Вт.

 

Рабочий интервал температур призматрона: –40–+40°С.

 

Изготавливаются призматроны как за рубежом, так и в России.

 

Для нанесения рекламного изображения используются различные технологии. Так, например, применяют постеры (полиграфическая печать), которые разрезают после наклеивания на призмы и полного высыхания. (Этот материал подходит лишь для краткосрочных рекламных кампаний, так как он весьма неустойчив к воздействию внешней среды).

 

Часто используется самоклеющаяся пленка, на которую наносится нужное изображение, изготавливаемое методом полноцветной печати. Пленка клеится на неподвижные призмы и сразу разрезается. Самоклеющуюся пленку можно дополнительно заламинировать и тем самым увеличить срок ее эксплуатации. При использовании красок, устойчивых к солнечному воздействию, также увеличивается срок эксплуатации.

 

Установка призматронов

 

Устанавливаются призматроны и как отдельно стоящие призматроны (при серийном размещении рекламы вдоль крупных улиц, у супермаркетов и т.п.), и как настенные призматроны (крепятся на стену параллельно или перпендикулярно для имиджевой рекламы), и как крышные призматроны (располагаются на крышах домов, обычно в элитных районах, для имиджевой рекламы), и как подвесные призматроны (небольшого размера для внутренней рекламы).

 

В целом призматроны достаточно универсальны. Их можно размещать как на улице, так и внутри помещений, закреплять и на металлических опорах, и на стенах зданий.

 

Минимальный срок размещения призматронов обычно составляет 1 месяц.

 

Монтаж призматронов требует профессионального подхода, т.к. стоит лишь немного нарушить геометрию конструкции иле ее плоскостные ограничения, и тут же может выйти из строя двигатель вращения призм.

 

После квалифицированного монтажа правильного изготовленной конструкции нет необходимости в постоянном обслуживании в процессе эксплуатации призматрона.

 

Стоимость призматронов

 

Стоимость размещения рекламы на призматроне зависит и от его места расположения, и от размера, и от срока размещения.  Так, например, реклама на одной плоскости стандартного формата 3х6м может стоить от $800  в месяц.  Стоимость изготовления плаката – от $250. Стоимость призматрона $1650–$15300.

 

Конкретная  стоимость изготовления новой конструкции каждый раз будет разной, т.к. зависит от особенностей, указанных заказчиком в техническом задании. Так, например, оговаривается фиксированное время экспозиции рекламного изображения (обычно от 5 до 70 секунд), токовая защита, включение и отключение внешней подсветки, вид пульта (с контроллером, с мультипроцессором, с системой бесперебойного питания) и т.д.

 

Подробнее в книге «Наружная, внутренняя, транзитная реклама» .

 

     
     

См. также: 

Видеоэкран

Светодиодные экраны

Видеостены

Бегущая строка

Электронное табло

Наружная реклама

 

 

 

۩

     
     

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только

с указанием авторства и источника: Александр Назайкин www.nazaykin.ru