.

             

 

 

....     ..   .... .... ....
   

  Поиск по сайту:

Карта  сайта

۩ На главную

МАРКЕТИНГ

Пиар

РЕКЛАМА

Брендинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Понятие медиапланирования

Бриф для медиаплана

Параметры медиапланирования

Охват

Частота

Вес рекламы

Рекламные носители

Директ-мейл

Пресса

Телевидение

Радио

Интернет

Транзитная реклама

Наружная реклама

виды наружной рекламы

- рекламные конструкции

- рекламные щиты

- перетяжки

- вывески

- вывески магазинов

- световые вывески

- световые короба

- световые панели

- объемные буквы

- световые буквы

- стенды

- стойки

- штендер

- панель-кронштейн

- билборд

- брандмауэр

- крышные установки

- ситилайт

- сити формат

- пилларсы

- призматрон

- видеоэкран

- светодиодные экраны

- видеостены

- бегущая строка

- электронное табло

- неон

- ростовые фигуры

стоимость наружной рекламы

медиапланирование наружной рекламы

Внутренняя реклама

Реклама на транспорте

Нетрадиционные средства рекламы

Медиамикс

Место для рекламы

Размер рекламы

Процесс медиапланирования

Медиаисследования

Креатив

ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Рекламные исследования

Эффективность рекламы

Менеджмент рекламы

Новости рекламы

НОВОСТИ PR

 

Александр Назайкин:

Биография

Книги

Статьи

Семинары

 

 

 

 

 

 

         
     

Стоимость наружной рекламы

 

     
     

 

В целом транзитная реклама считается относительно недорогим средством. Стоимость размещения транзитной рекламы зависит от таких факторов, как: место расположения рекламоносителя; вид рекламоносителя; размер рекламоносителя; используемая сторона (у несколькосторонних); используемый материал; наличие подсветки; время размещения.

 

Например, в 90-х годах 20-го века «при полугодовом сроке аренды в России, один день проката рекламы на транспорте, включая изготовление, обходился рекламодателю не более чем в $ 16,5. Таких цен в России не обеспечивал ни один вид рекламы. И сегодня многие виды наружной рекламы может позволить себе практически любой рекламодатель. Так, например, небольшой магазин может заказать себе если не рекламный щит, так по крайней мере штендер или панель-кронштейн.

 

Стоимость места расположения рекламной конструкции

 

Место расположения рекламной конструкции – одна из главных составляющих стоимости. На цену влияет как величина людского потока, так и состав аудитории. Даже соседние улицы могут значительно отличаться друг друга по цене расположенных на них рекламоносителей.

 

Стоимость определенного места зависит от цены аренды рекламного пространства, установленного местными властями. Так, например, в Москве выделяются 3 основные зоны: зона исторического наследия (центр города около Кремля, а также территории архитектурных ансамблей, памятников культуры, культовых сооружений и т.д.); зона особого городского назначения (территория центрального административного округа Москвы, основные магистрали, примыкающие к центральному округу); зона общегородского назначения (остальная территория города).

 

Также выделяется зона «Прайм-1» – наиболее удачно расположенные рекламные поверхности в центральной части города (на Садовом кольце, в пределах третьего транспортного кольца), а также на Ленинградском, Кутузовском проспектах и Рублевском шоссе. Существует и зона «Прайм-2», а также и «не прайм», отличающийся невысокой ценой.

 

Нередко цены на рекламные конструкции растут именно из-за повышения арендной платы, а не из-за роста стоимости их изготовления или повышенного спроса.

 

В разных регионах страны – разные ставки на рекламоносители. Свою лепту вносят и местные налоги на транзитную рекламу.

 

Стоимость вида рекламоносителя

 

Стоимость зависит и от вида рекламоносителя. Стандартный щит будет, конечно же, дороже стандартного штендера или аппликации. Чем больше размер рекламной конструкции, тем она больше стоит.

 

Рабочая «Сторона А» рекламного щита обойдется дороже.

 

Рекламные конструкции, в которых используется дорогой материал, например, с водоотталкивающим или антибликовым покрытием, будут стоить значительно больше обычных. Удорожит рекламоноситель и подсветка.

 

Стоимость рекламной конструкции зависит от материала

 

Рекламная конструкция может стоить почти ничего - как и снеговик, который предлагается "собрать" самостоятельно

 

Стоимость времени размещения рекламной конструкции

 

Конечно, цена зависит и от того, в течение какого срока рекламная конструкция будет воздействовать на аудиторию. Обычно срок аренды устанавливается кратным месяцу или неделе. Традиционные рекламные кампании длятся от полугода до года. Реже срок аренды составляет три и менее месяцев, а также более года. Хотя наиболее удачные места могут закупать и на несколько лет вперед.

 

На электронных табло расценки устанавливаются, как и на телевидении, в зависимости от времени демонстрации рекламы, ее длительности и количества повторов.

 

На цены аренды и изготовления рекламных конструкций также может влиять количество затребованных вариантов эскиза на стадии разработки дизайна, особенности монтажа и т.д.

 

Скидки и надбавки в транзитной рекламе

 

Система скидок и наценок в транзитной рекламе схожа с газетной или телевизионной: есть объемные, сезонные скидки, наценки за срочность, за нестандартность и т.д.

 

Сезонная скидка в транзитной рекламе обусловлена тем, что в плохую погоду идет интенсивное изнашивание рекламных конструкций, часть их «пропадает» в грязи, дожде, снеге и т.д. К тому же в плохую погоду или в короткое светлое время суток количество людей на улицах уменьшается.

 

Среди специфических скидок стоит отметить «за сторону рекламоносителя». Компания, покупающая «сторону Б», платит меньше в связи меньшей аудиторией.

 

Обычно значительная скидка предоставляется на отдельные нераспроданные по обычным условиям конструкции.

 

Одна из наиболее распространенных надбавок – «за нестандартность». Она применяется в том случае, когда изображение выступает за стандартные границы рекламной конструкции.

 

Примеры цен на наружную рекламу

 

Конечно, со временем цены на наружную рекламу меняются. Так, например, в 2004-го года реклама на транспарантах-перетяжках в Москве обходилась в среднем 1 200 - 1400 долларов за 10 дней ( включая изготовление стандартного Х/Б полотна рекламоносителя, монтаж/демонтаж, НДС).

 

В 2012 году, в Москве в центре стоимость размещения этого же формата на 10 дней могла составлять 1 500 – 6 000 долларов в зависимости от места.

 

Световая панель стоит 300 – 400 долларов.

 

Объемные буквы с открытой неоновой подсветкой стоят от 80 руб. за 1 сантиметр высоты. Объемные световые буквы с внутренней подсветкой – от 100 руб. за 1 см высоты. Буквы с подсветкой типа «конражур» из нержавеющей стали – от 230 руб. за 1 см высоты.

 

Стоимость неоновых букв составляет от 105 рублей за 1 погонный сантиметр; светодиодных букв – от 137 рублей за 1 погонный см.

 

Информационный стенд стоит в среднем от 4 000 до 15 000 рублей.

 

Стоимость информационной стойки: 1 500 – 9 000 рублей.

 

Штенеры стоят в среднем от 2 500 до 12 00 рублей.

 

Стоимость стандартного несветового панель-кронштейна составляет от 4 700 руб., светового панель-кронштейна – от 9 000 руб.

 

Установка щита размером 3 х 6м может составлять 25 000 – 30 000 рублей. Размещение такого щита в зависимости от района города - примерно $100 – $250 в месяц.

 

Стоимость  аренды  брандмауэра в среднем по Москве  составляют $700–$1200 за кв.м. в год в зависимости от места размещения. Средняя стоимость печати винилового баннера для брандмауэра около 300 руб. за кв.м.

 

Стоимость крышных установок в среднем составляет около 300 долларов за кв.м.

 

Средняя стоимость аренды сити-форматов в Москве за период в 2 недели (без стоимости изготовления изображений) с учетом НДС:

Пилоны           –  9 210 руб./1шт.,

Остановки       –  6 200 руб./1шт.,

Роллеры          –  5 700 руб./1шт.

 

Одна из столичных компаний предлагает пакеты размещения рекламы на сити-форматах: 25 носителей рекламы по средней стоимости 15 500 руб. до 30 000 руб. за единицу размещения в зависимости от местоположения носителя. Обычно пакетное размещение обходится на 25-30% дешевле одиночного.

 

Цены на аренду и изготовление конструкций постоянно меняются, в том числе и из-за изменения курса валюты, т.к. многие комплектующие имеют импортное происхождение. Но главный ценообразующий фактор – это, конечно же, спрос. Во времена экономических кризисов цены падают, во времена подъемов растут.

 

Подробнее в книге «Наружная, внутренняя, транзитная реклама» .

 

     
     

См. также: 

Транзитная реклама

Наружная реклама

Виды наружной рекламы

Внутренняя реклама

Реклама на транспорте

Медиапланирование наружной рекламы

 

 

 

۩

     
     

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только

с указанием авторства и источника: Александр Назайкин www.nazaykin.ru