...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Дополнительные услуги рубричной (классифайд) рекламы

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Дополнительные услуги рубричной (классифайд) рекламы"

Дополнительные услуги позволяют рекламной службе укреплять связи со старыми клиентами и находить новых. В качестве дополнительных услуг можно выделить следующие:

– Более продолжительное время доступа к рекламе;

– Выбор места рекламы;

– Самостоятельное оформление рекламы;

– Дополнительное бесплатное оформление;

– Продажа купонов;

– Продажа информации до публикации;

– Бесплатная публикация отдельных категорий объявлений;

– Помощь в поиске клиентов;

– Гарантия продаж;

– Таргетинг;

– Доступ к централизованным базам;

– Доступ к совместным базам;

– Предоставление отчетов об эффективности рекламы.

Более продолжительное время доступа к рубричной (классифайд) рекламе

 
   

Чем больше времени будет у рекламодателей для размещения рекламы, тем больше они ее будут размещать. Поэтому необходимо всячески расширять время доступа к рекламе.

В идеале реклама должна приниматься круглосуточно. Например, старший менеджер компании PowerOne Media, занимающейся созданием онлайновых классифайдов, Мария Слаба / (Maria Slabaugh) отметила, что «продление времени доступа к объявлениям на сайте привело к тому, что 14% новых объявлений были размещены во время выходных дней, и 38% были размещены платно в промежуток времени между 5 вечера и 9 утра.

Около 19% клиентов размещали свои объявления повторно при помощи специальной функции напоминания о необходимости повторного размещения».

 
   

Выбор места рубричной (классифайд) рекламы

Сегодня сети контекстной рекламы позволяют выбирать рекламодателю место, где именно будет размещено его объявление. Также клиент должен иметь возможность выбора места размещения на определенной странице сайта газеты. Эта дополнительная услуга может быть как платной, так и бесплатной.

Самостоятельное оформление рубричной (классифайд) рекламы

Было замечено, что если позволить рекламодателям собственноручно оформлять объявления перед размещением их на сайте, то они чаще пользуются его электронными сервисами. Очевидно, рекламодатели, один раз потратив время на создание собственных объявлений на одном ресурсе, не хотят его тратить в другом месте.

В связи с этим необходимо предоставлять возможность клиентам самостоятельно создавать и размещать объявления, осуществлять свободный выбор количества строк, оформления, графика публикаций и т.д.

 

Например, российская газета «Из рук в руки» сообщает на своем сайте:

«На сайте „Из Рук в Руки – Онлайн” можно не только подать объявление, но и управлять им после подачи: редактировать его текст и подробности, досрочно удалить или продлить его размещение на сайте. Более того – сделать опубликованное объявление более заметным: иллюстрировать его фотографиями, графически оформить заголовок или переместить объявление в верх списка».

Дополнительное бесплатное оформление рубричной (классифайд) рекламы

Весьма притягательным является система различных бонусов. Так, например, рекламодатели всегда приветствуют возможность публикации фото­графии без дополнительной платы. Также может предоставляться бесплатная опция прикрепления аудио- или видеофайла, рассказывающего о товаре или услуге клиента.

Продажа купонов рубричной (классифайд) рекламы

Газеты бесплатных объявлений нередко продают купоны из списанных газет. Цена на них должна быть меньше цены газеты.

Продажа информации до публикации рубричной (классифайд) рекламы

Многие клиенты заинтересованы в получении перечней объявлений до их выхода в газете. В связи с этим издатели продают информацию отдельно от газеты. В роли покупателей обычно выступают агентства недвижимости, автодилеры.

Продажа информации до публикации позволяет издателю, с одной стороны, получать дополнительный доход, и, с другой, ликвидировать возможность коррупции (клиенты нередко пытаются купить базы объявлений напрямую у сотрудников газет).

Бесплатная публикация отдельных категорий объявлений рубричной (классифайд) рекламы

В отдельных рубриках можно публиковать интересные публике объявления, которые вряд ли кто-нибудь захочет размещать на платной основе. Газете такие сообщения дают дополнительных читателей, а также модульную рекламу, которая будет размещаться рядом с таким рубриками. Так, например «Tribune» предложила своим читателям новую систему сервиса, которая позволяет опубликовать бесплатные объявления о проводимых частных вечеринках.

Помощь в поиске клиентов рубричной (классифайд) рекламы

Интересный подход продемонстрировала одна из крупнейших региональных газет Великобритании «Leicester Mercury». Эта газета «заключила соглашения с крупнейшими автомобильными рекламодателями, предложив выявлять для них потенциальных клиентов в качестве бесплатной дополнительной услуги к размещению рекламы в газете. Так, когда читатель звонит в газету, чтобы разместить рекламу, возобновить подписку или принять участие в конкурсе, сотрудник колл-центра спрашивает его, не собирается ли он купить машину… Если звонящий соглашается, чтобы с ним связались, ему перезванивает сотрудник „Mercury”, выясняющий его брендовые предпочтения и параметры автомобиля. Если читатель соглашается, чтобы данные о нем были переданы известному местному автодилеру, газета пересылает их, а читатель получает от дилера специальное индивидуализированное предложение.

Само по себе, это не приносит газете сколько-нибудь существенных доходов, но эта дополнительная услуга отличает „Mercury” от онлайновых конкурентов, претендующих на рекламу автомобилей».

Гарантия продаж рубричной (классифайд) рекламы

Рекламодателю очень важно понимание газетами его бизнеса, разделение ответственности за эффективность рекламы. На этом решила сыграть американская газета «Brownwood Bulletin» (ежедневный тираж – 8 196 экз.). Рек­ламодателю гарантировалась продажа его товара. Если он не продавался, то клиент имел возможность в течение недели размещать рекламу в газете бесплатно. Результатом такого подхода стало увеличение рекламных доходов на 500 процентов.

Таргетинг рубричной (классифайд) рекламы

Сегодня рубричную рекламу можно нацеливать на определенную аудиторию. Необходимые характеристики покупателей получают с помощью регистрационных данных. Также имеется возможность поведенческого таргетинга, то есть показ аудитории объявлений той тематике, которой они интересовались последнее время. Такие данные получают на основе анализа поведения людей в сети.

Количество онлайновых газет, применяющих таргетинг, постоянно растет. При этом используемые модели регистрации, необходимой для получения персональных данных, отличаются друг от друга. Например, SignonSanDiego.com предлагает своим посетителям, после пяти или более просмотренных страниц, сообщить свой возраст, пол и почтовый индекс. Газета «Tribune» предлагает рекламодателям следующие варианты таргетинга:

– по демографии (почтовый индекс, пол, семейный доход),

– по текущему поведению (последние действия на сайте),

– по посещению разделов путешествий днем раньше,

– по посещению разделов недвижимости за последние 30 дней,

– по увлечениям (выясняют путем анкетирования).

– по подписчикам ежедневных сводок новостей,

– по подписчикам печатной версии газеты.

Интересный пример использования таргетинга продемонстрировал портал DallasNews.com. «Реакция на рекламу целевой аудитории, состоявшей из людей, активно искавших автомобили на этом рынке, составила 7,7%, что в 23 раза выше общенационального показателя (0,33%). Число заявок на предоставление кредита за время проведения кампании удвоилось. Поиск по брэнду Mitsubishi на сайте DallasNews.com вырос на 17% (показатель брэндового воздействия)».

Внедрение таргетинга приносит весьма ощутимые результаты.. Так, Шэрон Нигтер (Sharon Knitter) из газеты «Tribune» утверждает, что «с момента внедрения системы нацеливания Tacoda на 11 газетных сайтах компании издателю удалось всего за год вернуть изначальные инвестиции, привлечь $700 000 дополнительных доходов, выйти на совершенно новых для „Tribune” рекламодателей и (возможно, самое главное) выйти за рамки традиционных рекламных и содержательных сегментов».

Доступ к централизованным базам рубричной (классифайд) рекламы

Издатели, имеющие несколько газет или интернет-ресуров (как местных, так и центральных), объединяют объявления в единую централизованную базу и предоставляют к ней доступ заинтересованным читателям. Таким образом расширяется объем информации для пользователей, а издатель получает дополнительный доход в виде платы за доступ к базе.

Доступ к совместным базам рубричной (классифайд) рекламы

Издатели также создают совместные базы с рекламодателями. Так, например, автомобильный сайт Autotrack.nl, имеющий базу данных на 80% подержанных автомобилей Голландии, «автоматически загружает информацию обо всех автомобилях, находящихся в автосалонах дилеров. Когда дилер получает для продажи новую машину, она появляется в базе данных, при продаже автоматически удаляясь.

По каждой машине имеются перекрестные ссылки с базой данных владельцев автомобилей страны, что позволяет гарантировать надежность данных по истории и принадлежности автомобиля. Дополнительно вся детальная информация, имеющаяся у дилеров по конкретному транспортному средству – всего 85 позиций – хранится в базе данных…

В этой модели „ничего не поступает от газет, все (списки) приходят от дилеров”. Дилеры оплачивают месячную „подписку” за загрузку их товаров на сайт, которая зависит от количества транспортных единиц. Дополнительно они могут платить за рекламу как в Интернете, где дилеры и производители проводят регулярные рекламные компании на сайте autotrack.nl, так и в местных газетах.

Списки объявлений теперь снабжаются более подробной информацией о машинах, включающей серии, спецификации, дорожные испытания и прочие подобные материалы, которые обычно можно найти в автомобильных разделах газет или журналов. Этот контент берется из материалов, подготовленных авторами по автомобильной тематике компании».

Предоставление отчетов об эффективности рубричной (классифайд) рекламы

Еще одним способом проявления газетами понимания бизнеса рекламодателя и разделения ответственности за эффективность рекламы является предоставление отчетов об ее действенности. Сегодня, когда спрос на как можно более подробную информацию об эффективности рекламы растет, ее предоставление может сказаться на отношениях с рекламодателями самым позитивным образом.

С помощью электронных сервисов он-лайн газеты могут предоставлять рекламодателям данные о том, как просматривались их объявления. Также критерии оценки могут задавать сами рекламодатели.

 

***

 

Как мы видим, спектр дополнительных услуг, предоставляемых газетами рекламодателям, весьма многообразен. Каждый издатель всегда может выбрать себе что-то наиболее подходящее и расширить, таким образом, область сотрудничества с клиентами.

 

 

Видеоверсия лекции"Дополнительные услуги рубричной (классифайд) рекламы"А. Назайкина

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Рубричная реклама (классифайд)».

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс  «Рубричная реклама (классифайд)

Современная рубричная реклама

Рубричная реклама в традиционной прессе

Выделения рекламных рубричных  

Рубричная реклама в Интернете

Рубричная  реклама на телевидении

Мобильная рубричная реклама 

Раздел рубричной рекламы

Рубрикация  

Принципы и ошибки рубрикации  

Оформление рубричной рекламы

Смешение и разделение различных типов рубричной рекламы

Постоянство, адаптированность и объем рубричной рекламы

Создание рубричной  рекламы

Стоимость рубричной рекламы в  прессе

Скидки, бонусы, надбавки, комиссионные рубричной рекламы

Структура расценок рубричной рекламы

Стоимость в интернете рубричной рекламы

Продажи рубричной рекламы

Стратегии продаж рубричной рекламы

Позиционирование рубричной  рекламы

Дополнительные услуги рубричной рекламы

Продавцы рубричной рекламы

Продвижение рубричной рекламы

Организация рубричной рекламы

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru