...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Оформление раздела рубричной (классифайд) рекламы

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Оформление раздела рубричной (классифайд) рекламы"

В эффективности рубричной рекламы важную роль играет не только логическая организация объявлений, но и их оформление, причем оформление как самих сообщений, так и места, где они располагаются – раздела или полосы.

Рекламодатель практически не может повлиять на оформление своего сообщения, так как строчные рубричные объявления обрабатываются, набираются на полосы без его участия. Эффективность оформления рубричной рекламы зависит прежде всего от рекламных сотрудников изданий. Они должны создать рубрикатор и весь раздел объявления, соблюдая ряд правил, касающихся сокращений и аббревиатур, шрифтов объявлений и рубрик, выделений, разделения объявлений, при этом не допуская смешения различных видов объявлений.

 

Рубрикатор раздела рубричной (классифайд) рекламы

 
   

 

На первой странице рубричной рекламы должен находиться рубрикатор, в котором все рубрики собраны в единый список и дано описание, в каком именно месте газеты находится определенная рубрика (см. иллюстрацию 3.13).

Если рубрикатора нет, то аудитория не будет знать, где искать нужную информацию, и не воспользуется газетой.

Издатель, таким образом, потеряет часть читателей, а вместе с ней – и часть рекламодателей.

 
   

 

 

Оформление раздела рубричной (классифайд) рекламы

Раздел объявлений должен быть удобочитаемым. Необходимо обратить внимание на длину строк, на контраст между текстом и печатным полем, на единообразие шрифтов и выделительных элементов.

 

Например, на иллюстрации 3.14 представлен раздел с неудобными, слишком длинными строками объявлений.

 

Иллюстрация 3.15 демонстрирует невнятную концепцию раздела, читать который также неудобно.

 

На иллюстрации 3.16 показан раздел объявлений на цветной подложке, снижающей читаемость текста.

 

 

 

Иллюстрация 3.17 представляет пример использования в рамках одного раздела различных размеров и начертаний шрифтов, что негативно влияет на восприятие объявлений.

Сокращения и аббревиатуры раздела рубричной (классифайд) рекламы

В тексте объявления не должно быть сокращений и аббревиатур, затрудняющих понимание содержимого. Очень многие (и особенно профессиональные) сокращения и аббревиатуры не являются общеупотребимыми и остаются непонятными для большинства читателей. Иногда же они просто забавят потенциальных потребителей.

 

Примеры необщеупотребимых сокращений и аббревиатур, попадающихся в разделах рубричной рекламы:

 

«груз.пер.»,

 «дев. на раб.»,

«мяг.меб.»,

 «абс.балк.остек»,

«щ.ам.кок.»,

 «Солид. муж. позн. с крас. дев...»,

«Позн-сь»,

«Зн-ва: обеспеч-х муж-н и крас-х дев-к (возм. матер. под-ка)»

«Моложав. с красив. фиг. поряд. ищет для сер. отн.»

«а/м растам.»

«вывод. насек. и грыз.»

«леч. алк-ма без ведома б-го»

«Венерол., дермат. леч. простат. лазер. Эффект. повыш. потенц. Арбат»

 

Шрифт раздела рубричной (классифайд) рекламы

Каждое сообщение должно быть напечатано простым, разборчивым шрифтом.

Кегль шрифта должен быть достаточно крупным – не менее 8 пунктов. Человек неохотно читает тексты, требующие физического напряжения.

Это правило достаточно простое, но как часто оно нарушается! Весьма странно смотрится газета, в которой полоса с журналистскими материалами набрана восьмым кеглем, а соседняя – с рубричными объявлениями – шестым. Как будто одну газету читают разные люди.

 

Рубрики раздела рубричной (классифайд) рекламы

Все рубрики в разделе должны выделяться на фоне текста, чтобы читатель легко находил их. Также их нужно делать в одном ключе, чтобы любой человек их легко считывал и понимал.

 

Например, на иллюстрации 3.18 демонстрируется различность размеров рубрик в одном и том же номере газеты.

 

 

 

Рубрики должны доминировать в разделе рубричной рекламы, а не конкурировать за внимание с объявлениями, нередко заполненными не только текстом, но и иллюстрациями, фотографиями.

Выделить рубрики можно размером шрифта. Также часто используется выворотка, разного рода рамки и т.д. (См. иллюстрации 3.19, 3.20, 3.21.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На иллюстрации 3.22 и 3.23 представлен пример невыделенных и выделенных рубрик в одной и той же газете.

 

 

 

 

 

На пользу делу пойдет облегчение идентификации рубрик, например, с помощью соответствующих рисунков (см. иллюстрацию 3.24). Иллюстрации понимаются человеком легче и быстрее, поэтому их использование в оформлении рубрик более чем оправдано.

 

 

Используя рисунки, необходимо следить за тем, чтобы они были, во-первых, понятны, и, во-вторых, однозначно ассоциировались с содержанием рубрики. Например, изображение дома укажет на рубрику «Недвижимость», изображение автомобиля – на «Автомобили», и т.д.

 

Например, на иллюстрации 3.25 не все рисунки ассоциируются с темой рубрики.

 

 

Иллюстрация 3.26 не нейтральна по содержанию и может вызвать разные реакции со стороны читателей.

 

 

При использовании рисунков важно помнить, что, с одной стороны, иллюстрации понимаются легче и быстрей, но с другой стороны, текст всегда более точен и конкретен в понимании.

 

 

 


 

 

Выделения раздела рубричной (классифайд) рекламы

В тексте сообщений не должно быть «художественных» выделений шрифтом или другими визуальными элементами. Чтобы «не рябить», не затруднять чтение, объявления должны быть зрительно однородными. Просьбы рекламодателей «выделить» их объявления должны для их же пользы оставаться безответными.

«Выделение» играет на конкретное сообщение и против всего рубричного раздела: чем больше выделенных объявлений, тем тяжелее читать весь раздел, тем меньше читателей, тем меньше эффективность объявлений и тем меньше в итоге рекламодателей.

Ничто не должно перебивать внимание читателей. В связи с этим стоит хорошо подумать о том, выделять ли объявления рамками, шрифтами и прочими «художественными излишествами». Один рекламодатель выиграет, но весь раздел проиграет.

 

Например, на иллюстрации 3.27 представлен раздел, который из-за большого количества выделений рамками фактически стал разделом не строчной, модульной рекламы.

 

Иллюстрация 3.28 демонстрирует пример выделения объявлений сразу и шрифтом, и рамками, и цветом, что вредит читаемости раздела в целом.

 

В следующем примере (см. иллюстрацию 3.29) текст перебивается более крупным текстом одного объявления, размещенного в двух колонках.

 

 

 

Видеоверсия лекции"Оформление раздела рубричной (классифайд) рекламы"А. Назайкина

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Рубричная реклама (классифайд)».

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс  «Рубричная реклама (классифайд)

Современная рубричная реклама

Рубричная реклама в традиционной прессе

Выделения рекламных рубричных  

Рубричная реклама в Интернете

Рубричная  реклама на телевидении

Мобильная рубричная реклама 

Раздел рубричной рекламы

Рубрикация  

Принципы и ошибки рубрикации  

Оформление рубричной рекламы

Смешение и разделение различных типов рубричной рекламы

Постоянство, адаптированность и объем рубричной рекламы

Создание рубричной  рекламы

Стоимость рубричной рекламы в  прессе

Скидки, бонусы, надбавки, комиссионные рубричной рекламы

Структура расценок рубричной рекламы

Стоимость в интернете рубричной рекламы

Продажи рубричной рекламы

Стратегии продаж рубричной рекламы

Позиционирование рубричной  рекламы

Дополнительные услуги рубричной рекламы

Продавцы рубричной рекламы

Продвижение рубричной рекламы

Организация рубричной рекламы

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru