...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Рубричная (классифайд) реклама в Интернете

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Рубричная (классифайд) реклама в Интернете "

Успешное развитие рубричной интернет-рекламы обуславливается, прежде всего, ее значительными достоинствами. Новый электронный рекламоноситель обладает рядом качеств, позволяющих удовлетворять потребности людей, которые не могли быть удовлетворены традиционными средствами массовой информации.

Интернет-рекламу, в первую очередь, положительно отличают сравнительно низкая стоимость еще только развивающегося средства, широта аудитории (десятки и сотни тысяч людей), широкий выбор целевых групп, избирательность.

 
   

Электронную рекламу можно нацеливать на аудиторию по самым различным параметрам (таргетинг): по географическому положению пользователя (страна, город); по ip-адресу посетителя (места, с которого пользователь заходит в сеть); по социально-демографическим характеристикам пользователя (данные могут быть получены на основе анкетирования); по времени пользования компьютером (день недели, определенные часы); по знакомству с рекламой (или по количеству показов для каждого потребителя; по виду искомой информации (в ответ на введенные пользователем ключевые слова вместе с результатом поиска показывается соответствующий баннер и т.д.); по используемому программному обеспечению и т.д.

 
   

В сети можно не только нацеливать рекламу определенным образом, но и собирать, анализировать детальную, весьма ценную для рекламодателя информацию о пользователях (трекинг), такую как: количество пользователей, побывавших на странице с рекламой; количество показов (за час, за день и т.д.); количество кликов; частота показов; прирост или уменьшение просмотра в сравнении с предыдущим периодом времени (день, неделя, месяц и т.д.) и т.д.

Анализ такой информации позволяет компаниям скорректировать свою рекламную деятельность, а также попутно обнаружить ошибки в навигации по сайту, неверные или неработающие ссылки.

Электронная аудитория имеет особенную ценность. Ведь она представлена, в основном, людьми современными, динамичными. Пользователи Интернета, изначально нацеленные на сбор и обработку определенной информации, сконцентрированы, предрасположены к восприятию новостей, деталей, аргументов, фактов.

Интернет обеспечивает скорость распространения информации, превышающую возможности даже телевидения и радио. Если для публикации материала в обычной газете нужны дни или, в лучшем случае, часы, то для размещения новостей или рекламы на сайте может быть достаточно и нескольких минут (см. иллюстрацию 2.10). Благодаря этому, информация стала поступать пользователям в реальном времени, вне зависимости от их регионов, от часовых поясов.

 

 

 

 

Оперативность Сети позволяет вести гибкую рекламную политику – быстро разместить информацию, остановить или скорректировать кампанию. Причем сделать это можно в любое время – Интернет функционирует круглосуточно и ежедневно.

Рекламные объявления, не получающие оптимального отклика или утратившие для пользователей свою привлекательность, можно заменить очень быстро в течение одного дня.

Кликая, нажимая на рекламу, пользователь может связаться с компанией по телефону. Также, не переходя на сайт рекламодателя, можно в специальное окошко вставить свой номер телефона и дать сигнал «Жду звонка».

Нужно сказать, что в Интернете, в связи с ориентацией на простоту коммуникации, изначально были заложены классифицирующие основы. Так, уже в первых каталогах («Yahoo», «Рамблер» и т.д.) имелись рубрики – «Автомобили», «Кино», «Литература», «Недвижимость», «Отдых», «Работа», «Развлечения» и т.д. Сегодня поиск за человека вообще осуществляют специальные системы – Яндекс, Google и т.д. Таким образом, в сети Интернет вся информация структурирована и рубрицирована. То есть искать здесь что-либо достаточно просто – нужно задать лишь параметры поиска информации. Причем, как общие (например «Работа»), так и специальные (например «Работа строителя в Москве»).

Рубричная реклама также может находиться и на специализированных «Досках объявлений», и на серверах электронных газет и журналов, количество которых быстро увеличивается из месяца в месяц.

Интернет-пресса представлена как самостоятельными изданиями, так и вариантами «бумажной» прессы, активно осваивающей новый носитель информации.

Пользоваться рекламой в Интернет намного удобнее, чем в любом ином имеющимся на сегодня виде рекламоносителей. Однако действительное распространение реклама в сети получит только тогда, когда у нее будет достаточно большое количество потенциальных покупателей и потребителей. А это непростой вопрос. Сегодня Интернет по-прежнему доступен далеко не каждому россиянину: сам компьютер и подключение к сети стоит не мало. Очевидно, что с ростом платежеспособности и компьютеризации населения России рубричная реклама в Интернет будет неизбежно развиваться.

Сегодня наибольшие затраты в сети приходятся на три формата рекламной коммуникации: на поиск, баннеры и собственно рубричную рекламу.

Специалисты по рубричной рекламы в Сети отмечают, что важнейшим фактором успеха является наличие на сайте наиболее широкого предложения трех категорий: автомобилей, недвижимости и работы.

Двумя самыми быстрорастущими форматами являются поиск (search) и рефералы (referral). И первый, и второй рекламный формат вполне могут быть использованы газетами, работающими в Сети.

 

Строчная рубричная (классифайд) реклама в Интернете

Объявления электронной строчной рубричной рекламы похожи на своих «собратьев» в традиционной прессе. Они также могут быть произвольными, написанными рекламодателем в свободной форме, и стандартными, ограниченными размером (например, «до 50 символов», «5 строк по 72 символа» и т.д.

Обычно для рубричной рекламы создается отдельный раздел на сайте («Доска объявлений», «Строчные объявления», «Classified» и т.д.). Существуют также и отдельные сайты-каталоги рубричной рекламы.

Важно отметить, что строчная реклама, являясь по сути текстовой, в отличие от баннерной, отображается у всех пользователей. При этом она загружается гораздо быстрее.

Вместе с тем Интернет предоставляет возможности дополнять обычную строчную рекламу фотографиями, рисунками, схемами, аудиозаписями и видеопутешествиями. При этом некоторые сайты позволяют клиентам самостоятельно создавать рубричные объявления для публикации в онлайновой и печатной версии. За дополнительную плату пользователи делают себе более длинные, иллюстрированные объявления.

 

На иллюстрации 2.11 представлен сайт рубричной рекламы Classifieds.com.

 

 

Поиск в интернете

Поисковые машины открыли новые возможности как для самих пользователей сети, так и для владельцев сайтов. Сегодня потребитель может легко найти в Сети нужный ему товар по нужной цене. Те, кто предоставляют ему такую возможность, получают на внедрении новых технологий все более существенные доходы.

На сайтах сетевых СМИ размещается поиск, который может находить и информационные, и рекламные сообщения, как на сайте, так и вне его. Например, «Los Angeles Times» (LATimes.com), оцифровала свою розничную модульную рекламу, затем снабдила ее ярлыками для поиска и разместила в разделе шопинга, ссылки на который содержатся во всей рубричной рекламе.

Также существуют системы, осуществляющие поиск в глобальном масштабе по всей сети (Яндекс, Google, Рамблер и т.д.) Они ведут поиск по всем сайтам частных объявлений, формируя перечень в соответствии с введенным запросом. «Например, введя „автомобиль” в строку поиска Minimarkt, пользователь получает список из 18 голландских тематических рекламных сайтов. Сузив критерии поиска и указав желаемые сайты из предложенного списка, пользователь знакомится с перечнем конкретных предложений. Каждое объявление сопровождается логотипом его источника, кликнув на который пользователь внутри страницы Minimarkt открывает окно первоначального рекламного текста.

При этом различие между частными и коммерческими предложениями соблюдается очень четко, и коммерческие сайты не включаются в список.

Объявления располагаются всегда или по времени опубликования, или по стоимости; никаких преимуществ собственным объявлениям компании не дается. Как и в Google, списки носят сиюминутный характер, формируются только на экране компьютера пользователя. Соответственно базы данных не создаются и тем самым обходится вопрос авторских прав, хотя, справедливости ради, надо признать, что законодательство трактует его по-разному в разных странах. Да и в самой Голландии операторы других сайтов сомневаются в легальности действий Minimarkt».

 

Рефералы в интернете

Рефералы (referrals) – это участники партнерской программы. Если на основной сайт, предоставляющий услуги, приходят потребители, то реферал получает за каждого из них определенную сумму или процент. На ссылке, находящейся на сайте-партнера и ведущей на сайт продавца, размещается специальный код, позволяющий отслеживать действия покупателя, пришедшего по ней. Весь процесс «пересылки» потребителя с одного сайта на другой и расчетов доходов автоматизирован.

 

***

 

В целом, рубричная реклама в сети имеет свои специфические отличия, которые проявляются прежде всего в возможности быстрого поиска нужной информации, а также в возможности предоставляют эту информацию в значительном объеме.

 

 

Видеоверсия лекции"Рубричная (классифайд) реклама в Интернете "А. Назайкина

 

 

(готовится к публикации)

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина «Рубричная реклама (классифайд)».

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс  «Рубричная реклама (классифайд)

Современная рубричная реклама

Рубричная реклама в традиционной прессе

Выделения рекламных рубричных  

Рубричная реклама в Интернете

Рубричная  реклама на телевидении

Мобильная рубричная реклама 

Раздел рубричной рекламы

Рубрикация  

Принципы и ошибки рубрикации  

Оформление рубричной рекламы

Смешение и разделение различных типов рубричной рекламы

Постоянство, адаптированность и объем рубричной рекламы

Создание рубричной  рекламы

Стоимость рубричной рекламы в  прессе

Скидки, бонусы, надбавки, комиссионные рубричной рекламы

Структура расценок рубричной рекламы

Стоимость в интернете рубричной рекламы

Продажи рубричной рекламы

Стратегии продаж рубричной рекламы

Позиционирование рубричной  рекламы

Дополнительные услуги рубричной рекламы

Продавцы рубричной рекламы

Продвижение рубричной рекламы

Организация рубричной рекламы

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru