...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Информационный повод в Медиарилейшнз и PR:  значимость

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Информационный повод в Медиарилейшнз и PR:  значимость"

С точки зрения значимости масштабным будет событие влияющее на жизнь многих людей. Например, это может быть подорожание услуг на коммунальные услуги, на продукты питания или проезд.

 
   

Масштабным может событие как в рамках всей страны или целого мира, так и в рамках определенного региона или отрасли. О последних, соответственно, в первую очередь сообщат региональные или отраслевые СМИ.

Не у всех компаний, желающих попасть в средства массовой информации, есть реальные крупные события, поэтому, бывает, таковые просто придумывают, не просчитывая однако последствий. Так, украинская алкогольная компания "Хортица" обещала журналистам новость, которая "перевернет рынок". Пошел слух, что компания собирается купить знаменитый шведский бренд «Абсолют». Но в итоге все кончилось ничем. Журналисты, проанализировав ситуацию, решили, что участие "Хортицы" в тендере являлось не более чем пиар-ходом.

 
   

Для получения эффекта масштабности компанияи организуются различные праздники: «День пива (такого-то)», «Праздник от (компании такой-то)». Устраиваются празднования годовщин и юбилеев. Так, например, компания Kraft Foods совместно с агентством Hunter & Associates провели 100-летний юбилей десерта Jell-O.    Исследование показало, что результатом реа­лизации программы было: 6617 статей с положительными отзывами, 7893 минут эфирного времени на телевидении, 101 ми­нута эфирного времени на радио, 1,24 млн. контактов тираж/ауди­тория, что эквивалентно затратам 18,1 млн. долл. на рекламу при программных затратах, составляющих 0,80 долл. на тысячу зрите­лей.

Как отмечают в Kraft, в результате кампании, связанной с юбилеем, значительно увеличился сбыт ее продуктов. Так как Kraft не включала информацию о 100-летнем юбилее в какую-либо рекламу, то был сделан вывод о том, что извест­ность явилась прямым результатом усилий в области PR.

В России был грандиозно отмечен 300-летний юбилей Петербурга, что привело к существенному увеличению потока туристов.

 

Актуальность с точки зрения медиарилейшнз и PR

Событие может приобрести значимость в определенный период времени. Например, лето у нас всегда ассоциируется с отдыхом и события в сфере туризма, соответственно, будут актуальны. В канун праздников Нового года, 14 и 23 февраля, 8 марта актуальна тема подарков. Весной – тема садоводов, образования. И т.д.

Если событие неактуально для читателя, зрителя или слушателя, журна­листа оно не заинтересует.

Главное подходить к проблеме актуальности творчески, не в лоб. Если приближается день безопасности на дорогах, то можно развивать тему безопасности конкретных автомобилей, автопокрышек, тормозов, детских кресел и т.д. Если приближается 1 сентября, то стоит говорить о детской одежде, детском питании, детском здоровье и т.д. Когда приближаются выборы в местные или национальные органы власти можно затронуть проблему выбора не только на политической арене, но и в обычной потребительской жизни. Например, «компания Bristol-Myers Squibb…решила привлечь внимание общественности к производимому ею средству от головной боли экседрин (Excedrin) в период подачи налоговых деклараций. Ком­пания набрала «налоговую команду» по борьбе с головной болью. Эта команда в футболках с надписью «Экседрин» и двухметровым воздушным шаром в форме пузырька с экседрином стояла 15 ап­реля при входе в почтовые отделения и раздавала пробные упаков­ки этого лекарства налогоплательщикам, которые торопились отправить налоговые декларации. Акция попала во все местные новости.»

Не нужно пытаться выдавать старые новости за современные. Журналисты очень быстро обнаружат подлог и разоблачат компанию. Вместо положительного освещения можно легко получить негативное. Никто не любит, когда его обманывают, принимают за не очень умного человека.

Стоит проверять передаваемые журналистам материалы. Иногда в них могут перекочевать даты из старых файлов и журналистам может показаться, что новость «с душком».

 

Участие ньюсмейкеров с точки зрения медиарилейшнз и PR

Значимость событию придает участие ньюсмейкеров («делателей новостей»). Ими могут быть авторитетные в какой-либо области персоны: бизнесмены, ученые, политологи, шоу-мены и т.д.

Ньюсмейкерами могут быть не только отдельные личности, но и сами компании, а также различные общественные институты, дела которых волнуют большое количество людей.

Средства массовой информации прибегают к помощи личностей-ньюсмейкеров в соответствии с особенностями процесса индивидуального межличностного воздействия. Ведь люди обычно ведут себя по жизни, исходя из определенных установок. Они играют выбранные ими роли. Однако никто из них не знает, как в точности сле­дует поступать в той или иной ситуации. Поэтому люди наблюдают за окружающими, подражают тем, кем хотели бы стать, тем, кого принимают за определенный стандарт, эталон поведения в той или иной социальной сфере: красавцам и красавицам, хорошим хозяйкам, выдающимся спортсменам, успешным бизнесменам, актерам, шоу-звездам и т.д.

По просьбе редакций общественные «авторитеты» комментируют те или иные события, делают анализ ситуации, дают прогноз, попутно «работая» на имидж - свой личный или организации, в штате которой состоят.

Очень часто в роли ньюсмейкеров выступают топ-менеджеры компаний, дающие интервью корреспонденту.       За нужной информацией журналисты, как правило, обращаются прямо «по месту работы» ньюсмейкера. Однако, для того, чтобы собрать как можно больше и как можно быстрее различной информации, сотрудники СМИ могут специально собирать ньюсмейкеров вместе на различных «круглых столах».

Ньюсмейкеры повышают престиж мероприятия, придают ему социальное значение, создают положительный имидж компании, товару или услуге, придавая им определенные гарантии в глазах потребителя.

Ньюсмейкеры способны оживить любое обыденное, априори скучное мероприятие. Также они пригодятся при акциях, связанных со сложными продуктами, высокими технологиями, а также с товарами или услугами, которые трудно интересно описать или показать потребителям.

Чтобы производить необходимый эффект воздействия на аудиторию ньюсмейкерам неоьбходимо обладать харизмой и вести себя искренне. Эти люди должны быть коммуникабельны, быстры на комментарий, готовы к самым неожиданным вопросам, чтобы легко давать интервью, вести себя естественно и непринужденно в общении с прессой. Хорошо, когда у ньюсмейкера есть соответствующий опыт.

У «общественных авторитетов» должны быть хорошая дикция, правильный язык. Иначе, может получиться, как с бывшим российским премьер-министром В.Черномырдиным, которого пресса обожала не за смысл, сказанного, а за косноязычную форму изложения мыслей.

Снобизм, выскомерие – не лучшие качества нььсмейкеров. Они помешают эффективной работе с журналистами, которые всегда стремятся сохранять свое собственное достоинство.

Информация, исходящая от ньюсмейкеров не должна подлежать сомнению. Эти люди авторитетны, делятся только надежной информацией. Лучшие ньюсмейкеры – это те, которые могут сочетать рациональность своих оценок с эмоциональной подачей информации. И при этом их еще отличает фотогеничность!

Для солидных событий подходят солидные же ньюсмейкеры, для развлекательных могут быть использованы эпатажные или скандальные личности.

Весьма любопытно о ньюсмейкерской кухне написано в следующем материале: «Однажды я была звана на ночную пе­редачу Савика Шустера «Свобода сло­ва»… В сущности, все ток-шоу на ТВ сде­ланы как пьесы для актеров-профес­сионалов политического театра. Как в каждом московском театре, на всех передачах типа «Основного инстинк­та» или «Свободы слова» заняты одни и те же актеры. И роли заранее рас­писаны. А чтобы стать заслуженным актером политического театра, надо отслужить «срочную» еще при царе Борисе...

Роли «умников» расхватаны уже дав­но и практически пожизненно. Но ино­гда остаются свободными роли «плохишей» и «идиотов». Весьма востребова­на на экране традиционная роль «фа­шиста» в русском политическом фольклоре или «махрового национали­ста». Но и на них нашлась пара штат­ных придурков…

Как люди попадают в телеэкран? Не в качестве статистов, а в качестве «го­ворящей головы»? Отнюдь не случайно. Список долго утверждается в различ­ных инстанциях. Человека, способного пороть отсебятину, не позовут, а если позовут, то потом вырежут, что он напо­рол. Даже психологически, протискива­ясь к телезрителям, ты должен быть го­тов к театральности поведения, к пре­увеличенной выразительности. А если не готов, если ты боишься уронить свое достоинство, то не суйся, сиди дома у телевизора.

Если ты - умеренный, то тебя никуда не позовут, потому что на ТВ нужны яр­кие персонажи, те, кто способен нака­лить обстановку и спровоцировать дра­ку или грязный скандал. Поэтому на эк­ране все время мелькает Жиринов­ский. Он самый талантливый и опытный артист политического театра. Он всегда говорит то, что хочет слышать быдляк. В приципе, для Жириновского на ТВ давно создан театр одного актера.

Тумаки достаются тем, кто излагает с экрана то, что быдляк считает недопус­тимым. Так, Лера Новодворская - это обратная сторона Жириновского. Она говорит то, что до крайности понижает самооценку быдляка.

На этих двух персонажах в основном и держится политический театр страны.

Остальные - это статисты или акте­ры второго ряда, слабые дублеры. Если не удается позвать на передачу Жира, то на худой конец зовут Мишу Леонтье­ва или Дмитрия Рогозина... Они как бы работают в одном и том же жанре. Но они неизмеримо слабее.

У Леры Новодворской дублеров нет. Только разве что актер Максим Галкин.

А я? Что я? Я - актриса без роли. Та­ких актеров в умных пиджаках на ТВ - пруд пруди. Виталий Третьяков играет честного адвоката честной власти. Глеб Павлов­ский играет посыльного Господа Бога. Какой-нибудь Сергей Марков играет роль заместителя Павловского…

Почему на ТВ надо быть ясным и про­стым для успеха? Потому что ТВ - это не для думающих. Там надо попроще…

Мое неяркое поведение на телеви­дении наверняка разочаровало органи­заторов шоу, они рассчитывали, види­мо, на буйство в духе Валерии Ильинич­ны Новодворской. Но Лера - неподра­жаема, потому что она искренняя, как ребенок.

Я - человек простой и незатейли­вый, как протестантская этика. Рабо­тать - честно. Драться - до первой крови... С таким багажом на нашем ТВ делать нечего.

На ТВ можно играть, если ты хоро­ший актер, можно искренне таращить глаза, задавая вопросы, если ты - хо­роший журналист. Но никогда не надо соглашаться честно отвечать на вопро­сы. Это - проигрышная позиция.

Меня больше никогда не приглаша­ли к Савику Шустеру, в этот древний «Кабачок 12-ти стульев», где вакант­ным оставалось место Бабы Яги…»

Очень часто ньюсмейкеров приглашают на открытие новых магазинов, развлекательных заведений, которые сами по себе мало интересуют репортеров. Так, певцы и певицы могут перерезать ленточку торгового центра, мэр города вместе с известным артистом поучаствовать в церемонии закладки первого камня в фундамент строящегося офисного центра и т.д.

Если бы не принц Майкл Кентский  (уже готовый «ньюсмейкер»), то неизвестно, была ли бы опубликована следующая информция о колбасном предприятии: «Британская королевская семья и бизнес-круги Великобритании заинтересовались российской колбасой. Вчера принц Майкл Кентский изучил процесс колбасоварения на Черкизовском мясокомбинате, а заодно вручил предприятию Золотой сертификат Российско-британской торговой палаты (РБТП)...»

Если судить по публикациям, то Принц Кентский вообще «взят на вооружение» мясопереработывающей индустрей: « Принц и  принцесса Кентские приехали в Москву по приглашению журнала «Мезонин» и школы дизайна «Детали»… Демонстрация России началась с фабрики ручной керамики Вадима Дымова под Суздалем. (Это тот самый колбасный «Дымов, я тебя съем».)»

Хорошим примером использования ньюсмейкеров является организация посещения винодельческого района Бордо для российского президента во время его официального визита во Францию в 2002-м году. Пожалуй, не осталось ни одного средства массовой информации, которое не сообщило бы название района, изготавливаемых там вин, а так же тех марок, которые были презентованы Путину.

Примеру французов последовали и болгары. Так, «посол Болгарии в России Илиан Василев на днях устроил оригинальную презентацию четырех болгарских вин, которые поставят на стол Владимиру Путину во время его официального визита в Болгарию: «Блюридж Мерло» 1999 года, «Траминэр» из Балканской коллекции, Шардоне «Барик» 2001 года и Каберне «Роял Резерв» 1996 года...»

А в немецкой газете «Die Welt» появилось сообщение о том, что в кремлевском гараже, машины которого обслуживают президента и других высокопоставленных лиц, ожидается пополнение. В публи­кации вскольз упоминалось о новой дорогой модели «Bentley», которую якобы заказали для российского президента. Некоторые российские СМИ начали обсуждать эту тему. В президентской пресс-службе опровергли сообщение «Die Welt», заявив, что президент Путин «Bentley» не заказывал. Как бы то ни было, а информация о торговой марке «Bentley» разошлась достаточно широко.

Также «на президенте» сыграла в 2008-м году одна из французских авиакомпаний, разместившая в своей рекламе фото президента Саркози с новой женой.

 Компания VDВ в качестве «продвигающего» ньюсмейкера выбрала поп-звезду: «Знаменитая швейцарская часовая марка Van Der Bauwede (VDB) провела в «Крокус Сити Молл» светскую вечеринку, на которой презентовала модель часов Snake. Часы уникальны тем, что существуют всего в трех экземплярах. Одни приобрела жена арабского шейха, вторые находятся в бутике «Космос золото», а третьи подарены на вечеринке Алле Пугачевой владельцами компании «Космос Золото» (эксклюзивного дистрибьютора VDB в России).»

Известные певица и футболист «протащили» в прессу производителя автомобилей: «Звездная свадьба в Санкт-Петербурге - вчера известная певица Татьяна Була­нова стала женой капитана петербург­ской футбольной команды «Зенит» Вла­дислава Радимова.

Церемония прошла скромно, но торже­ственно. Невеста была в белом, жених - в чер­ном, оба наряда - от известных зарубежных дизайнеров. Первыми новобрачных поздра­вили их дети: восьмилетний сын Булановой и его ровесница-теперь сводная сестра-дочка Радимова. Затем молодая жена по традиции бросила за спину свой свадебный букет. Гости бросились его ловить, но цветы застряли в люстре, так и не доставшись никому. Новоис­печенный муж в качестве свадебного подарке преподнес жене автомобиль «Тойота».

В разное время ньюсмейкерами становятся разные люди. Так, на рубеже 1990-х годов и 2000-х годов одним из ведущих российских бизнесменов-ньюсмейкеров был Борис Йордан. О нем много и охотно рассказывали печатные и электронные СМИ: «Вчера гендиректор «Газпром-Медиа» созвал журналистов на неформальную встречу, чтобы напоить всех чаем с пирожками, отчитаться о проделанной за год работе, поговорить об отставке и поздравить всех с наступающим Новым годом.

Борис Йордан успешно опробовал себя в роли героя дня без галстука. В прямом смысле. Расстегнутый ворот рубашки подчеркивал неформальность обстановки. Герой дня вспомнил о печальном прошлом: общая задолженность - больше миллиарда долларов, у руководства нет оперативного финансового контроля, а все активы приносят только убытки, ежемесячные потери «НТВ-Плюс» составляют около трех миллионов долларов, рейтинги НТВ и ТНТ стремительно падают, а из многочисленных радиостанций и печатных изданий назвать процветающим можно лишь «Семь дней».

То было прежде. А ныне? По словам Йордана, все эти проблемы практически решены. Финансовый контроль над активами установлен: скуплены все миноритарные доли Гусинского, выкуплены триста с лишним миллионов долларов задолженности тому же Гусинскому, долг «Газпром-Медиа» «Газпрому» в семьсот миллионов долларов продан «Еврофинансу»… Открылось новое радио «Тройка» вместо «РДВ», заработали «Спорт FM» и «Открытое радио», «Эхо Москвы» перестало быть убыточным. Издательский бизнес тоже идет неплохо: вышел новый журнал «Штаб-квартира», хотя пока не решено, что делать с «Трудом» и «Трибуной»...

На этом отчет завершился, и было предложено перейти к вопросам. Назойливых журналистов интересовали не успехи йордановской команды, но то, насколько лично он уверен в незыблемости своего положения, как складываются его отношения с главой «Газпрома», председателем совета директоров «Газпром-Медиа» и министром печати Лесиным…»

Ушел Йордан со своего поста, и его интерес для публики пополз вниз. Сегодня далеко не все знают, а кто это такой Йордан.

Подчас даже мертвые знаменитости продолжают быть ньюсмейкерами. Так, например, и сегодня проводятся конкурсы двойников давно умерших Мерлин Монро и Элвиса Пресли.

Поскольку ньюсмейкеры притягивают внимание читателей, слушателей и зрителей, то имена их очень часто выносятся в заголовки и анонсы новостей:

«Роналдо продолжает собирать титулы»

«Никаса Сафронова уличили в подделке собственных картин»

«Ричард Гир и Мерил Стрип не берут в компанию Эминема»

«Продлись молодость. Тайсон, Льюис и Холифильд не хотят уходить»

«Иск фирмы Noga признан недействительным»

И т.д.

Не редкость, когда ньюсмейкеры являются еще и в определенной степени брендами. То есть, когда их имена удорожают связанные с ними продукты. О таких «бренд-ньюсмейкерах» пресса пишет весьма охотно. Так, в начале 2003 года на аукционе живописи в Японии один из портретов работы неизвестного художника был оценен в 87 долларов. Однако, когда эксперты узнали в картине работу Ван Гога, она была продана за 500 000 долларов. Цена увеличилась более чем в 5 000 раз. Только благодаря имени. И только благодаря сочетанию имени и цены случай получил освещение во всех средствах массовой информации мира.

Как только получается коктейль из бренда и ньюсмейкера, пресса тут как тут: «…Нынешний премьер Симеон Сакскобургготский очень элегантно втянул в свою ауру болгарское вино, еще в те времена, когда был загадочным царем в изгнании и по различным поводам, но системно и методически, принимал тогдашних болгарских политиков у своего мадридского камина.

В 1992 году он разрешил компании «Домейн Бояр» поставить его фамильный герб на некоторые из самых продаваемых в Англии болгарских вин. С обоюдной, надо полагать, выгодой. Фирма придала царственный ореол и престиж своим продуктам, а царь уподобился чему-то действительно качественному, что вышло из Болгарии и ценится в мире…»

Журналисты, выбирающие ньюсмейкеров, следят за различными рейтингами. Они существуют практически во всех сферах жизни. Так, базирующееся в США аналитическое агентство Around the Rings («Вокруг олимпийских колец») ведет традиционный список наиболее влиятельных деятелей мирового спорта - «Золотые 25». Рейтинг самых популярных людей публикует журнал People, самых богатых - Forbes.

В Лондоне компания Integrated Marketing Solutions/Ineractive Research Group презентует результаты исследования «100 успешных компаний российского потребительского рынка».

Такие печатные издания, как Financial Times, Wall Street Journal и Business Week, регулярно заказывают составление рейтингов бизнес-школ. Газета «Известия» публиковала свой собственный банковский рейтинг, в котором приводились первые десять банков в каждой из групп, которые обладали высокими показателями развития за год.

Большинству людей и компаний стать «ньюсмейкерами», конечно же, достаточно сложно - нужно обязательно быть в чем-то первым: по денежному обороту, по научным достижениям, по влиянию на принятие политических решений, по скандальности и т.д. Количество традиционных «ньюсмейкеров» обычно исчисляется несколькими десятками, и оно практически никогда не увеличивается. Новые «ньюсмейкеры» часто появляются тогда, когда закатывается звезда «старых». Поэтому компаниям и их представителям, с одной стороны, нужно стремиться стать «ньюсмейкерами» в своей области традиционным путем - увеличивая оборот, повышая качество и т.д. С другой стороны, можно стать ньюсмейкером с помощью специальных мероприятий и акций. К ним относятся конкурсы, участие в выставках, вхождение в различные политические, социальные и деловые структуры, использование готовых ньюсмейкеров, создание ньюсмейкеров-однофамильцев. Так,  например, «корпорация Polaroid однажды устроила кон­курс двойников Мерилин Монро по случаю ее несостоявшегося 65-летнего юбилея. Как производитель фото- и видеотехники, компания сочла это вполне удобным случаем, так как Монро была «самой фотографируемой знаменитостью в истории». Пресса с этим согласилась: мероприятие освещалось в 127 печатных изда­ниях и 74 раза упоминалось в эфире.»

Следующая публикация появилась благодаря участию в выставке: «Владимир Ресин наградил памятными дипломами руководителей компаний, работающих в рамках выставки «Столичная недвижимость». Среди награжденных - руководители компаний «Дон-строй», «Объединенная строительная компания», «Декра», «Жилстройиндустрия», «Миэль-недвижимость», «Строительная сберегательная касса»...»

Интересно, что ньюсмейкерами могут быть и совсем неизвестные люди. Так, благодаря таким «героям» была организована, например, следующая публикация: «Похоже, московская традиция зазывать на всевозможные презентации политиков, знаменитостей и высокопоставленных чиновников уходит в прошлое. На открытие суперкинотеатра Nescafe-Imax владельцы самого большого экрана в стране - высотой с семиэтажный дом - пригласили столичных школьников.

Вчера в «Рамстор-сити» на Правобережной улице, где открылся новый кинотеатр, было шумно как никогда. Более трехсот московских школьников оккупировали весь верхний этаж торгового центра...»

В некоторых случаях компании создают ньюсмейкера-«однофамильца», который обеспечивает дополнительную «засветку» названия компании в средствах массовой информации. Один из распространенных приемов - «крещение» своим именем спортивных команд. У пивной компании «Эфес» есть одноименная баскетбольная команда. У «Норильского никеля» - одноименный минифубольный клуб. У «Итеры» - также минифутболная «Итера». И т.д.

Ньюсмейкером быть хорошо. Но не всегда. Ведь внимание прессы может как помочь, так и обратно - помешать. Нередко журналисты рассматривают негативные тенденции именно на примерах ньюсмейкеров. Как, например, в следующем случае:

«Основным ньюсмейкером на минувшей неделе выступил «Газпром». Инвесторам были предложены новости на любой вкус: как благоприятные для компании, так и весьма настораживающие...»

Еще пример: «Сбытовой кризис на Волжском заводе вынудил предприятия снижать цены... Впервые о необходимости снижения цен на вазовские автомобили дилеры автозавода заговорили еще в июле, когда стало очевидно, что спрос начал падать. Именно тогда произошло первое снижение розничных цен. Однако руководство предприятия игнорировало ситуацию на рынке и даже попыталось отменить действующие скидки для оптовых покупателей. В ответ автоторговцы перестали приобретать машины...»

Пожалуй, наиболее рисковая ситуация у ньюсмейкеров, имеющих одноименные спортивные команды. Если клуб проигрывает, значит, у него проблемы, он не лидер... 

В целом можно отметить, что ньюсмейкерам легче, чем другим компаниям, распространять о себе новости позитивные и труднее умалчивать негативные.

 

Видеоверсия лекции"Информационный повод в Медиарилейшнз и PR:  значимость"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина"Медиарилейшнз на 100%"

.

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс «Медиарилейшнз»

Три цвета медиарилейшнз

Три цвета медиарилейшнз: черный

Три цвета медиарилейшнз: серый  

Три цвета медиарилейшнз: белый

Средства массовой информации в медиарилейшнз

Выбор СМИ в медиарилейшнз  

Внутренняя структура СМИ

Как работает редакция  

Журналисты 

Индивидуальные особенности журналистов

Списки журналистов

Информационный повод

Информационный повод:  качество товара или услуги

Информационный повод: Значимость

Информационный повод:  Благотворительность

Информационный повод:  новизна

Информационный повод:  интересные факты

Информационный повод:  оригинальность

Информационный повод:  конфликтность

Информационный повод:  конкурсы и акции протеста

Информационный повод:  скандалы

Информационный повод:  войны и терроризм

Информационный повод:  спонсорство и эксклюзивность 

Создание информационного повода

Материалы для публикации

Пресс-релиз

Текст пресс-релиза   

Структура текста пресс-релиза

«Шапка», контактные лица и выходные данные пресс-релиза  

Заголовок пресс-релиза 

Введение, основная часть и заключение пресс-релиза  

Редактирование и корректура пресс-релиза  

Пресс-релиз: иллюстрации

Пресс-релиз: фотографии

Пресс-релиз: оформление 

Виды пресс-релизов

Подборка фактов  

Бэкграундер, биография, заявление 

Меморандум

Медиа-кит

Журналистские материалы

Информационные жанры

Аналитические жанры

Художественно-публицистические жанры

Публикации в различных СМИ

Распространение информации

Прямое предоставление информации

Использование интернет-ресурсов

Публичное выступление

Текст выступления

Публичная речь

Спичрайтер  

Личное интервью

Интервью по телефону и для различных СМИ

Специальные мероприятия для прессы

Пресс-конференция 

Подготовка пресс-конференции

Проведение пресс-конференции

Различные виды пресс-конференций  

Брифинг

Презентация

Пресс-тур, дни открытых дверей  

Посещение объекта, путешествия

Организация пресс-тура

Посещение редакции 

Прием для прессы

Общие конференции и семинары  

Выставки и специальные мероприятия 

Управление медиарилейшн

Контакты с журналистами

Обеды, подарки и сувениры

Между рекламной службой и редакцией

Конфликтная ситуация

Пресс-секретарь

Пресс-служба

Пресс-клуб

PR-агентство

Организация медиарилейшнз

Бюджет информационной кампании

Мониторинг

Медиарилейшнз: оценка

Заключение курса «Медиарилейшнз» 

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru