...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Информационные жанры в Медиарилейшнз и PR

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Информационные жанры в Медиарилейшнз и PR"

Информационные жанры нацелены на оперативную фиксацию определенных явлений. Работая над текстом информационного жанра журналист собирает информацию с помощью интервью, наблюдений, знакомства с документами и т.д.

 
   

Среди всего потока материалов в СМИ основную часть занимают материалы именно информационных жанров. Тексты этого типа доносят до аудитории все новости о событиях, происходящих, как по соседству, так и на другом конце планеты.

Среди основных информационных жанров можно выделить такие, как:

- заметка;

- корреспонденция;

- интервью;

- репортаж;

- отчет.

 
   

Заметка в медиарилейшнз и PR

Заметка – это один из самых небольших по размеру материалов и при этом один из наиболее используемых. В ней оперативно, кратко, точно и ясно излагается новость.

Часто заметка становится предтечей другого более развернутого материала (статьи или очерка).

В заметке не излагается авторская позиция, его эмоции, ход сбора информации – только голые факты: события, герои, даты и т.д.

Заметка может быть нескольких видов: событийная, аннотация, комментарий, некролог и т.д.

 Событийная заметка собственно и сообщает о событии. Ее структура следует логике восприятия информации. Сначала аудитории нужно сказать, что произошло, затем где, когда и почему.

Заметка-аннотация дает краткую информацию о каком-либо большом тексте (статье, научном труде, книге).

Заметка-комментарий дает краткую оценку какому-либо событию.

Заметка-некролог – это сообщение о смерти какой-либо персоны, содержащее, как правило, краткую биографию, информацию о заслугах и достижениях почившего. В таких материалах могут присутствовать сообщение о причине смерти, месте и времени прощания с умершим, а также месте и времени похорон. В конце некролога приводятся слова с выражением скорби, прощальные слова, обращенные к ушедшему из жизни.

Главные требования к заметке – оперативность, актуальность и краткость.

Корреспонденция в медиарилейшнз и PR

Корреспонденция – это материал большего объема, чем заметка. В корреспонденции  новостная информация подается в развернутом виде. Так, например, какое-либо событие освещается с приведением подробностей, деталей. В корреспонденции могут присутствовать  элементы оценки, прогноза и т.д. Вместе с тем корреспонденция не претендует на глубокий анализ, на сопоставление фактов и т.д.

Интервью в медиарилейшнз и PR

Интервью – это материал, полученный журналистом непосредственно от человека - источника информации с помощью задаваемых ему вопросов. Изложение сведений, мнений, комментариев ведется от имени интервьюируемого,  а не от имени журналиста.

Обычно, к интервью прибегают в тех случаях, когда аудитории важны слова конкретной, значимой для нее персоны.

Интервью может быть нескольких видов: индивидуальным и коллективным, очным и заочным, анкетированием, типа «вопрос-ответ».

При использовании формы коллективного интервью, журналист приводит мнения нескольких человек.

К заочному (или дистантному) интервью прибегают в тех случаях, когда интервьюируемый находится в удаленном месте с большой временной разницей, когда интревьюирумемый не может обозначить точно время для встречи с журналистом и т.д. Удобная форма заочного  интервью - интернет-интервью, когда вопросы и ответы пересылаются по электронной почте.

Анкетирование производится с помощью  опроса значительного количества целевой аудитории согласно специально сформулированных вопросов.

«Вопрос-ответ» (Question and AnswerQ & A) - это материал, в котором обычно содержится вопрос целевой аудитории и ответ журналиста или специалиста в какой-то конкретной области.

Репортаж в медиарилейшнз и PR

Понятие «репортаж» происходит от латинского слова «reportare» (передавать», «сообщать»). Репортаж описывает происходящее динамично, в настоящем времени. Аудитория смотрит на происшествие глазами очевидца и, как бы, присутствует на месте события ( на стадионе, в зале суда, в эпицентре стихийного бедствия и т.д.)

Цель репортажа – наглядно информировать, но не комментировать или объяснять. При этом в репортаже могут приводиться авторские переживания, вызванные знакомством с событием и усиливающие эффект присутствия, эффект сопричастности зрителей или читателей. На создание эффекта присутствия также играет и приведение большого количества фактических деталей, подробностей обстановки.

Это старейший жанр журналистики, давший даже одно из названий профессии – «репортер»

Отчет в медиарилейшнз и PR

Отчет – это материал, описывающий результаты, итоги прошедшего события или излагающий принятые решения на каком-либо мероприятия. Обычно публикуются отчеты о съездах, конференциях, собраниях и т.д.

Отчет является достаточно формальным, строгим документом и, соответственно, требует документальной точности. В нем может быть много имен, должностей, цифр, цитат, и все они должны быть досконально проверены.

 

Видеоверсия лекции"Информационные жанры в Медиарилейшнз и PR"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина"Медиарилейшнз на 100%"

.

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс «Медиарилейшнз»

Три цвета медиарилейшнз

Три цвета медиарилейшнз: черный

Три цвета медиарилейшнз: серый  

Три цвета медиарилейшнз: белый

Средства массовой информации в медиарилейшнз

Выбор СМИ в медиарилейшнз  

Внутренняя структура СМИ

Как работает редакция  

Журналисты 

Индивидуальные особенности журналистов

Списки журналистов

Информационный повод

Информационный повод:  качество товара или услуги

Информационный повод: Значимость

Информационный повод:  Благотворительность

Информационный повод:  новизна

Информационный повод:  интересные факты

Информационный повод:  оригинальность

Информационный повод:  конфликтность

Информационный повод:  конкурсы и акции протеста

Информационный повод:  скандалы

Информационный повод:  войны и терроризм

Информационный повод:  спонсорство и эксклюзивность 

Создание информационного повода

Материалы для публикации

Пресс-релиз

Текст пресс-релиза   

Структура текста пресс-релиза

«Шапка», контактные лица и выходные данные пресс-релиза  

Заголовок пресс-релиза 

Введение, основная часть и заключение пресс-релиза  

Редактирование и корректура пресс-релиза  

Пресс-релиз: иллюстрации

Пресс-релиз: фотографии

Пресс-релиз: оформление 

Виды пресс-релизов

Подборка фактов  

Бэкграундер, биография, заявление 

Меморандум

Медиа-кит

Журналистские материалы

Информационные жанры

Аналитические жанры

Художественно-публицистические жанры

Публикации в различных СМИ

Распространение информации

Прямое предоставление информации

Использование интернет-ресурсов

Публичное выступление

Текст выступления

Публичная речь

Спичрайтер  

Личное интервью

Интервью по телефону и для различных СМИ

Специальные мероприятия для прессы

Пресс-конференция 

Подготовка пресс-конференции

Проведение пресс-конференции

Различные виды пресс-конференций  

Брифинг

Презентация

Пресс-тур, дни открытых дверей  

Посещение объекта, путешествия

Организация пресс-тура

Посещение редакции 

Прием для прессы

Общие конференции и семинары  

Выставки и специальные мероприятия 

Управление медиарилейшн

Контакты с журналистами

Обеды, подарки и сувениры

Между рекламной службой и редакцией

Конфликтная ситуация

Пресс-секретарь

Пресс-служба

Пресс-клуб

PR-агентство

Организация медиарилейшнз

Бюджет информационной кампании

Мониторинг

Медиарилейшнз: оценка

Заключение курса «Медиарилейшнз» 

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru