|
||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Информационные жанры в Медиарилейшнз и PR |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Информационные жанры в Медиарилейшнз и PR" Информационные жанры нацелены на оперативную фиксацию определенных явлений. Работая над текстом информационного жанра журналист собирает информацию с помощью интервью, наблюдений, знакомства с документами и т.д. |
|||||
Среди всего потока материалов в СМИ основную часть занимают материалы именно информационных жанров. Тексты этого типа доносят до аудитории все новости о событиях, происходящих, как по соседству, так и на другом конце планеты. Среди основных информационных жанров можно выделить такие, как: - заметка; - корреспонденция; - интервью; - репортаж; - отчет. |
||||||
Заметка в медиарилейшнз и PRЗаметка – это один из самых небольших по размеру материалов и при этом один из наиболее используемых. В ней оперативно, кратко, точно и ясно излагается новость. Часто заметка становится предтечей другого более развернутого материала (статьи или очерка). В заметке не излагается авторская позиция, его эмоции, ход сбора информации – только голые факты: события, герои, даты и т.д. Заметка может быть нескольких видов: событийная, аннотация, комментарий, некролог и т.д. Событийная заметка собственно и сообщает о событии. Ее структура следует логике восприятия информации. Сначала аудитории нужно сказать, что произошло, затем где, когда и почему. Заметка-аннотация дает краткую информацию о каком-либо большом тексте (статье, научном труде, книге). Заметка-комментарий дает краткую оценку какому-либо событию. Заметка-некролог – это сообщение о смерти какой-либо персоны, содержащее, как правило, краткую биографию, информацию о заслугах и достижениях почившего. В таких материалах могут присутствовать сообщение о причине смерти, месте и времени прощания с умершим, а также месте и времени похорон. В конце некролога приводятся слова с выражением скорби, прощальные слова, обращенные к ушедшему из жизни. Главные требования к заметке – оперативность, актуальность и краткость. Корреспонденция в медиарилейшнз и PRКорреспонденция – это материал большего объема, чем заметка. В корреспонденции новостная информация подается в развернутом виде. Так, например, какое-либо событие освещается с приведением подробностей, деталей. В корреспонденции могут присутствовать элементы оценки, прогноза и т.д. Вместе с тем корреспонденция не претендует на глубокий анализ, на сопоставление фактов и т.д. Интервью в медиарилейшнз и PRИнтервью – это материал, полученный журналистом непосредственно от человека - источника информации с помощью задаваемых ему вопросов. Изложение сведений, мнений, комментариев ведется от имени интервьюируемого, а не от имени журналиста. Обычно, к интервью прибегают в тех случаях, когда аудитории важны слова конкретной, значимой для нее персоны. Интервью может быть нескольких видов: индивидуальным и коллективным, очным и заочным, анкетированием, типа «вопрос-ответ». При использовании формы коллективного интервью, журналист приводит мнения нескольких человек. К заочному (или дистантному) интервью прибегают в тех случаях, когда интервьюируемый находится в удаленном месте с большой временной разницей, когда интревьюирумемый не может обозначить точно время для встречи с журналистом и т.д. Удобная форма заочного интервью - интернет-интервью, когда вопросы и ответы пересылаются по электронной почте. Анкетирование производится с помощью опроса значительного количества целевой аудитории согласно специально сформулированных вопросов. «Вопрос-ответ» (Question and Answer – Q & A) - это материал, в котором обычно содержится вопрос целевой аудитории и ответ журналиста или специалиста в какой-то конкретной области. Репортаж в медиарилейшнз и PRПонятие «репортаж» происходит от латинского слова «reportare» (передавать», «сообщать»). Репортаж описывает происходящее динамично, в настоящем времени. Аудитория смотрит на происшествие глазами очевидца и, как бы, присутствует на месте события ( на стадионе, в зале суда, в эпицентре стихийного бедствия и т.д.) Цель репортажа – наглядно информировать, но не комментировать или объяснять. При этом в репортаже могут приводиться авторские переживания, вызванные знакомством с событием и усиливающие эффект присутствия, эффект сопричастности зрителей или читателей. На создание эффекта присутствия также играет и приведение большого количества фактических деталей, подробностей обстановки. Это старейший жанр журналистики, давший даже одно из названий профессии – «репортер» Отчет в медиарилейшнз и PRОтчет – это материал, описывающий результаты, итоги прошедшего события или излагающий принятые решения на каком-либо мероприятия. Обычно публикуются отчеты о съездах, конференциях, собраниях и т.д. Отчет является достаточно формальным, строгим документом и, соответственно, требует документальной точности. В нем может быть много имен, должностей, цифр, цитат, и все они должны быть досконально проверены.
Видеоверсия лекции"Информационные жанры в Медиарилейшнз и PR"
(готовится к публикации)
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина"Медиарилейшнз на 100%" .
|
||||||
|
См. также: Введение в курс «Медиарилейшнз» Три цвета медиарилейшнз: черный Три цвета медиарилейшнз: серый Три цвета медиарилейшнз: белый Средства массовой информации в медиарилейшнз Индивидуальные особенности журналистов Информационный повод: качество товара или услуги Информационный повод: Значимость Информационный повод: Благотворительность Информационный повод: интересные факты Информационный повод: оригинальность Информационный повод: конфликтность Информационный повод: конкурсы и акции протеста Информационный повод: скандалы Информационный повод: войны и терроризм Информационный повод: спонсорство и эксклюзивность Создание информационного повода «Шапка», контактные лица и выходные данные пресс-релиза Введение, основная часть и заключение пресс-релиза Редактирование и корректура пресс-релиза Бэкграундер, биография, заявление Художественно-публицистические жанры Прямое предоставление информации Использование интернет-ресурсов Интервью по телефону и для различных СМИ Специальные мероприятия для прессы Различные виды пресс-конференций Пресс-тур, дни открытых дверей Посещение объекта, путешествия Выставки и специальные мероприятия Между рекламной службой и редакцией Бюджет информационной кампании |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||