...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Информационный повод в Медиарилейшнз и PR:  спонсорство и эксклюзивность

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Информационный повод в Медиарилейшнз и PR:  спонсорство и эксклюзивность"

Спонсорство – это еще один повод попасть на страницы, в теле или радиоэфир.

Можно выступать прямым спонсором рубрик, разделов или передач того или иного средства массовой информации, а также быть спонсором мероприятий, проводимых ими. Обычно это бывают читательские (слушательские, зрительские) конкурсы, викторины, лотереи и т.д.

 
   

При таком спонсорстве упоминание в конкретном СМИ, с которым у компании возникают договорные обязательства, гарантировано.

Другим видом спонсорства будет сотрудничество компании с кем-либо вне сферы средств массовой информации. Публикации же в таком случае получаются благодаря интересу проявляемому журналистами к какому-либо событию, организации или человеку, спонсируемому компанией. В таком случае ни о каких гарантиях речи быть не может. Но публикация при этом и не является основной целью. Она является своеобразным бонусом.

 
   

При обычном спонсорстве компании добиваются высокой степени узнаваемости своей торговой марки, улучшения имиджа, привлечения партнеров, делового и политического лоббирования, увеличения количества информационных поводов.

Не нужно путать спонсорство с благотворительностью. Спонсорство подразумевает договорные отношения, определенную выгоду получаемую обеими сторонами. Благотворительность не предоставляет никаких гарантированных благ тому, кто ею занимается.

Наиболее эффективна спонсорская поддержка проектов, связанных с деятельностью компании. То есть если потребителями компании являются люди определенного возраста или образа жизни, то именно на эту аудиторию и будут направлены спонсорские проекты. Так, производители спортивного инвентаря спонсируют спортивные же команды, пивные компании – массовые гуляния и т.д.

Эффективные спонсорские проекты отличают практически те же качества, что и информационный повод: значимость, новизна, оригинальность и т.д. Здесь также важна роль личностей-ньюсмейкеров. Чем они важнее, интереснее, тем больше журналистов заинтересуются проектом.

Компания может выступить в тои или ином проекте не только самим спонсором, но и в качестве фандрайзера – сборщика средств для осуществления этого проекта. В таком случае на нее также может обратить внимание пресса. Журналистам важно знать, откуда взялись деньги на реализацию той или иной социально значимой акции или программы. Таковыми обычно бывают: медицинская помощь, помощь детям, сферы образования, культуры и искусства, спорт, право, экология и т.д.

Чем конкретнее проект, тем более он интересен для его участников и для прессы. Можно просто собрать и перечислить деньги детскому дому. А можно узнать, что его воспитанникам в данный момент нужно больше всего. Затем купить, привезти, подарить конкретным людям. И т.д.

И спонсорский проект, и план фандрайзинга должны быть хорошо продуманы. В документах должны быть описание проекта, график проведения этапов, бюджет, перечень, условия, права, выгоды участников проекта,  и т.д.

У хорошего спонсорского проекта всегда есть информационные спонсоры – средства массовой информации, которые обеспечивают освещение проекта в своем издании, теле-радиоэфире.

 

Эксклюзивность с точки зрения медиарилейшнз и PR

Способствует распространению информации эксклюзивность ее предоставления. Редакции любят публиковать эксклюзивные материалы. Вместе с тем,  эксклюзивность – это вторичное качество. Все-таки первична – новизна, оригинальность материала. Поэтому при эксклюзивной передачи нельзя надеяться на то, что информация будет обязательно опубликована. Она может пролежать у журналиста без толку, потерять актуальность, перестать быть новостью. При неэксклюзивной же передаче информации всегда есть надежда, что ни один так другой журналист материал опубликует.

Вместе с тем экслюзивность может даже послужить базой для определенных партнерских отношений. То есть компания предоставляет информацию только одному СМИ, которая в ответ осуществляет информационную поддержку. Естественно, что редакции идут на такое сотрудничество опять же лишь в том случае, если информация сама по себе достаточно ценна.

Если речь идет об эксклюзивности, то так и должно быть. Журналист будет разочарован, если его пригласили на эксклюзивное интервью, а он столкнетмся в назначенном месте с другими собратьями по перу.

При предоставлении информации стоит подчеркивать: «Информация предоставлена только вашей редакции.»

 

Видеоверсия лекции"Информационный повод в Медиарилейшнз и PR:  спонсорство и эксклюзивность"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина"Медиарилейшнз на 100%"

.

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс «Медиарилейшнз»

Три цвета медиарилейшнз

Три цвета медиарилейшнз: черный

Три цвета медиарилейшнз: серый  

Три цвета медиарилейшнз: белый

Средства массовой информации в медиарилейшнз

Выбор СМИ в медиарилейшнз  

Внутренняя структура СМИ

Как работает редакция  

Журналисты 

Индивидуальные особенности журналистов

Списки журналистов

Информационный повод

Информационный повод:  качество товара или услуги

Информационный повод: Значимость

Информационный повод:  Благотворительность

Информационный повод:  новизна

Информационный повод:  интересные факты

Информационный повод:  оригинальность

Информационный повод:  конфликтность

Информационный повод:  конкурсы и акции протеста

Информационный повод:  скандалы

Информационный повод:  войны и терроризм

Информационный повод:  спонсорство и эксклюзивность 

Создание информационного повода

Материалы для публикации

Пресс-релиз

Текст пресс-релиза   

Структура текста пресс-релиза

«Шапка», контактные лица и выходные данные пресс-релиза  

Заголовок пресс-релиза 

Введение, основная часть и заключение пресс-релиза  

Редактирование и корректура пресс-релиза  

Пресс-релиз: иллюстрации

Пресс-релиз: фотографии

Пресс-релиз: оформление 

Виды пресс-релизов

Подборка фактов  

Бэкграундер, биография, заявление 

Меморандум

Медиа-кит

Журналистские материалы

Информационные жанры

Аналитические жанры

Художественно-публицистические жанры

Публикации в различных СМИ

Распространение информации

Прямое предоставление информации

Использование интернет-ресурсов

Публичное выступление

Текст выступления

Публичная речь

Спичрайтер  

Личное интервью

Интервью по телефону и для различных СМИ

Специальные мероприятия для прессы

Пресс-конференция 

Подготовка пресс-конференции

Проведение пресс-конференции

Различные виды пресс-конференций  

Брифинг

Презентация

Пресс-тур, дни открытых дверей  

Посещение объекта, путешествия

Организация пресс-тура

Посещение редакции 

Прием для прессы

Общие конференции и семинары  

Выставки и специальные мероприятия 

Управление медиарилейшн

Контакты с журналистами

Обеды, подарки и сувениры

Между рекламной службой и редакцией

Конфликтная ситуация

Пресс-секретарь

Пресс-служба

Пресс-клуб

PR-агентство

Организация медиарилейшнз

Бюджет информационной кампании

Мониторинг

Медиарилейшнз: оценка

Заключение курса «Медиарилейшнз» 

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru