...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Медиарилейшнз и PR: выставки и специальные мероприятия

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Медиарилейшнз и PR: выставки и специальные мероприятия"

 

Выставки в медиарилейшнз и PR

Основная цель проведения выставок – представление новых товаров или технологий своим партнерам или клиентам. Вместе с тем эти мероприятия также стоит использовать для работы с прессой. Многие журналисты посещают выставки, чтобы узнать о новых товарах и услугах, о передовых технологиях, о перспективных компаниях и т.д.

 
   

При всей своей традиционности выставки по-прежнему высокоэффективны. Одно из многочисленных подтверждений тому - спецакция, проводившаяся компанией Department 56 - производителем коллекционных сувениров в «кантри» стиле - совместно с агентством Carmichael Lynch Spong в 1996 году. Так в марте того года Department 56 провела у себя в выставочном зале компании в Нью-Йорке встречи с редакторами 15 общенациональных журналов.

Общий тираж этих журналов составлял более 20 млн. экземпляров. Встречи с редакторами позволили разместить сообщения в 12 общенациональных журналах, в том числе в Woman’s Day, Country Living, Colonial Homes и Modern Bride.

 
   

Сложность работы с журналистами на выставках заключается в том, что обычно это очень большие мероприятия и работники прессы не всегда могут составить для себя четкую программу действий: посещения, интервью, знакомства и т.д. Сложностей добавляет и то, что многие компании одновременно ведут работу с журналистами, и тем приходиться весьма тщательно выбирать, кого предпочесть для общения.

Первое впечатление о компании на выставке будет составлено из того, как выглядит ее стенд (дизайн, свет, чистота, оборудование, персонал и т.д.). Также важно место, где размещается представительство компании. Центральное место, где проходит много людей, будет стоить дороже. Однако, в таком случае и шансов на то, что клиенты, партнеры и журналисты не смогут пройти мимо, значительно больше, чем если бы стенд стоял в боковом проходе или тупике.

Представитель компании на выставке в первую очередь настроен на общение с потенциальными партнерами и клиентами. Вместе с тем, он должен быть готов к тому, что к нему с каким-либо вопросом обратиться журналист. Под рукой всегда необходимо имет медиакит, бланк ответов на возможные вопросы прессы, а также координаты «палочки-выручалочки» в лице специалиста по медиарилейшнз.

На выставках обычно есть пресс-центры, где можно организоваться работу компании с журналистами, провести пресс-конференцию или брифинг. Из-за обычной общей неорганизованности, высокой конкуренции с другими компаниями в некоторых случаях возможно будет проще назначать встречи, проводить брифинги прямо на стенде, в комнате для переговоров или в одном из выставочных баров, кафе, ресторанов.

На каждый день работы выставки нужно подготовить программу мероприятий в пресс-центре (пресс-конференция, брифинг, презентация, фуршет) и на стенде компании (демонстрация, выступление). Эту программу можно распространить и через пресс-центр выставки, и напрямую в СМИ. Журналистов разных газет, радио, телевидения могут привлечь разные демонстрации или выступления различных представителей компании, независимых экспертов и т.д.

В конце общения с журналистами кроме медиакита стоит предоставить образцы товаров, демонстрируемых на выставке, или, по крайней мере, фирменные сувениры.

Основные мероприятия для прессы лучше проводить в первый день выставки, т.к. многие журналисты будут на ней только в это время.

 

Специальные мероприятия для партнеров и клиентов в медиарилейшнз и PR

Компании нередко проводят для своих партнеров и клиентов специальные мероприятия -  приемы или вечерники (business-party), посвященные всенародному празднику или дню рождения компании и т.д. Также организуют выезды на природу, на спортивное соревнование или концерт.

Во время таких мероприятий укрепляются неформальные связи между сотрудничающими людьми. Пригласить на вечернику или концерт стоит не только партнеров или клиентов, но и журналистов, с которыми также будет полезно пообщаться в нерабочей обстановке.

Следует, однако, помнить, что журналист и на отдыхе остается журналистом. Поэтому любое специальное мероприятия нужно организовывать не менее тщательно, чем конференцию, семинар или выставку.

Прежде всего нужно узнать мнение приглашенных партнеров или клиентов: не возражают ли они против присутствия на мероприятии журналистов. Может быть, что кого-то из решивших расслабиться гостей, будут смущать находящиеся рядом «акулы пера».

Также стоит «прощупать» гостей, о чем они могут поговорить с журналистами. Не выскажет ли какой-либо раскрепостившийся гость негативной информации в адрес компании.

Организуется специальное мероприятие по обычной схеме: планирование (выбор места, времени), оповещение гостей, встреча на месте, помощь во время мероприятия и т.д.

Не стоит устраивать вечеринки в понедельник, когда все настроены на предстоящую рабочую неделю, и в пятницу, в конце которой многие спешат к семьям или за город. Хороший день – четверг. Начало – после окончания рабочего дня (19.00-20.00).

Место должно быть удобным, как для того, чтобы до него добраться днем, так и для того, чтобы уехать обратно поздней ночью.

Если гости приглашаются на спортивный матч или концерт, то с программой в целом все ясно. Если же предусматривается вечеринка, то она может начинаться с небольшой вступительной речи, поясняющей повод для встречи, а также с объявления ее программы.

Еда и напитки не должны кончиться в разгар веселья, иначе гости будут глубоко разочарованы.

Стоит позаботиться о присутствии фотографа. Снимки потом можно предоставить гостям на память, журналисты же могут использовать их в публикациях. Фотографии вместе с медиакитом стоит разослать в редакции на следующий после мероприятия день. В медиаките наравне с обычными информационным материалами обязательно должна быть информация о поводе, по которому было проведено мероприятие, а также список гостей, программа и т.д.

Гости не должны скучать или тупо накачиваться алкоголем. Программа должна предусматривать развлечения. Обязательно наличие ведущего, который, с одной стороны, не будет утомлять гостей, а с другой не позволит им скучать. Он также должен следить за уровнем громкости музыки.

Помещение для вечеринки должно быть удобным, подходящим и для ужина, и для танцев, и для общения пришедших гостей. Партнеры, клиенты, журналисты должны иметь возможность разговаривать не только с сидящим рядом за столом человеком.

Для облегчения коммуникации на входе каждому из гостей вручается бадж с указанием его имени, фамилии, названием представляемой компании.

Не стоит устраивать тройную проверку документов для журналистов. Очень часто кандидатура гостя меняется в самом СМИ (нередко в самый последний момент) и отказывать пропустить гостя (!) в связи с этим весьма глупо.

Стоит взглянуть на подобное мероприятие глазами профессионального журналиста:

«Самые правильные вечеринки, на которых удалось побывать сотрудникам редакции.

Камерный вариант. Одна из крупных международных компаний проводила вечеринку по случаю 8 Марта. Было приглашено порядка тридцати человек. Все проходило в очень уютном ресторане. Барышням на входе дарили маленькие, но очень изысканные букеты. Как и положено, гости собирались примерно в течение часа. Все это время в гостиной всех прибывших угощали коктейлями, а директор по корпоративным отношениям внимательно следил за тем, чтобы никто не скучал и не оставался в одиночестве. К слову сказать, таких правильных директоров у нас имеется пока еще не так уж много. Еще одна мелочь: девушки не маялись с букетами, поскольку был организо-ван специальный столик с вазами, куда их можно было пристроить на необходимое время.

Чуть позже всех пригласили ужинать в каминный зал, где была небольшая сцена и opганизован очень симпатичный концерт для гостей. Никто никого ни с кем насильно не усаживал, за время пребывания в гостиной все как-то между собой распределились и расселись так, как было удобнее. Надо сказать, что место было выбрано очень удачно, поскольку вдоль зала этого ресторана находится зимний сад, где и стояли фуршетные столы. Все гости сами выбирали еду и напитки. Если необходимо было поговорить не только с теми, с кем довелось ужинать за одним столом, была прекрасная возможность выйти в сад. В общем, все в сад, господа! Стоит ли говорить, что у всех присутствующих осталось самое теплое впечатление oт вечеринки.

От сотни гостей и больше. Крупное рекламное агентство проводило вечеринку для сотрудников и партнеров. Всех встречали в офисе компании, угощали коктейлями и легкой закуской и по мере пребывания гостей, в лимузинах отвозили их к месту безобразия. Сама вечеринка проходила в клубе, где было три зала. В одном - дискотека, посередине - фуршет и столики с удобными диванчиками, на которые можно было упасть при необходимости, в третьем - бильярд. В общем, всем гостям было чем заняться, и никто не чувствовал себя несчастным и одиноким. Пять баллов по пятибалльной системе.»

 

Видеоверсия лекции"Медиарилейшнз и PR: выставки и специальные мероприятия"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина"Медиарилейшнз на 100%"

.

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс «Медиарилейшнз»

Три цвета медиарилейшнз

Три цвета медиарилейшнз: черный

Три цвета медиарилейшнз: серый  

Три цвета медиарилейшнз: белый

Средства массовой информации в медиарилейшнз

Выбор СМИ в медиарилейшнз  

Внутренняя структура СМИ

Как работает редакция  

Журналисты 

Индивидуальные особенности журналистов

Списки журналистов

Информационный повод

Информационный повод:  качество товара или услуги

Информационный повод: Значимость

Информационный повод:  Благотворительность

Информационный повод:  новизна

Информационный повод:  интересные факты

Информационный повод:  оригинальность

Информационный повод:  конфликтность

Информационный повод:  конкурсы и акции протеста

Информационный повод:  скандалы

Информационный повод:  войны и терроризм

Информационный повод:  спонсорство и эксклюзивность 

Создание информационного повода

Материалы для публикации

Пресс-релиз

Текст пресс-релиза   

Структура текста пресс-релиза

«Шапка», контактные лица и выходные данные пресс-релиза  

Заголовок пресс-релиза 

Введение, основная часть и заключение пресс-релиза  

Редактирование и корректура пресс-релиза  

Пресс-релиз: иллюстрации

Пресс-релиз: фотографии

Пресс-релиз: оформление 

Виды пресс-релизов

Подборка фактов  

Бэкграундер, биография, заявление 

Меморандум

Медиа-кит

Журналистские материалы

Информационные жанры

Аналитические жанры

Художественно-публицистические жанры

Публикации в различных СМИ

Распространение информации

Прямое предоставление информации

Использование интернет-ресурсов

Публичное выступление

Текст выступления

Публичная речь

Спичрайтер  

Личное интервью

Интервью по телефону и для различных СМИ

Специальные мероприятия для прессы

Пресс-конференция 

Подготовка пресс-конференции

Проведение пресс-конференции

Различные виды пресс-конференций  

Брифинг

Презентация

Пресс-тур, дни открытых дверей  

Посещение объекта, путешествия

Организация пресс-тура

Посещение редакции 

Прием для прессы

Общие конференции и семинары  

Выставки и специальные мероприятия 

Управление медиарилейшн

Контакты с журналистами

Обеды, подарки и сувениры

Между рекламной службой и редакцией

Конфликтная ситуация

Пресс-секретарь

Пресс-служба

Пресс-клуб

PR-агентство

Организация медиарилейшнз

Бюджет информационной кампании

Мониторинг

Медиарилейшнз: оценка

Заключение курса «Медиарилейшнз» 

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru