|
||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Медиарилейшнз и PR: пресс-тур, дни открытых дверей |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Медиарилейшнз и PR: пресс-тур, дни открытых дверей" Весьма эффективной формой распространения информации является пресс-тур или коллективная поездка журналистов, во время которой они знакомятся с работой предприятия или просто отдыхают. |
|||||
Основной целью пресс-тура может быть представление нового товара или новой услуги. Также очень важно, что во время пресс-тура устанавливаются неформальные отношения с журналистами и таким образом налаживается долгосрочное сотрудничество. Традиционный пресс-тур иногда называют «пикник для прессы» (press junket). В турбизнесе это будет рекламный тур, ознакомительная поездка, «фэм-трип» (fam trip). Журналисты участвуют в пресс-турах, потому что это просто один из способов получения информации. Пресс-тур оплачивается организатором, т.е. для журналистов он бесплатен. Это может быть расценено, как определенный подкуп для журналистов. |
||||||
Вместе с тем от представителей прессы не требуется подготовка восторженных материалов. Не такая уж редкость, когда организаторы по результатам пресс-тура получают негативные публикации. Вместе с тем, в некоторых СМИ существует запрет на участие журналистов в бесплатном пресс-туре. Отдельные редакции берут на себя частичное финансирование пресс-туров, если считают, что поездка позволит получить действительно ценную информацию. Некоторые редакции просто не имеют средств или предусмотренных статей расходов для пресс-тура, поэтому принимают приглашения не раздумывая. Большинство СМИ спокойно принимают приглашения на бесплатный пресс-тур, часто с их помощью просто поощряя своих журналистов, которые, например, комфортно отдыхая во время ознакомительной туристической поездки не несут никаких обязательств. В качестве пресс-туров могут выступать дни открытых дверей, посещения объектов, путешествия.
Дни открытых дверей в медиарилейшнз и PRДни открытых дверей особенно полезно проводить для тех организаций, которые обычно достаточно закрыты для общественности. К таковым можно отнести режимные предприятия, штаб-квартиры крупных компаний, крупные правительственные учреждения и т.д. Дни открытых дверей могут быть традиционными и проводиться каждый год в одно и тоже время. Также они могут быть организованы раз в течение нескольких лет в связи с каким-либо событием (новые технологии, новое оборудование, новый штат и т.д.). В зависимости от масштаба организации и количества гостей проводится один день открытых дверей или несколько дней. Во время дней открытых дверей обычно имеют место быть два основных мероприятия. Первое, это выступление представителя организации, который рассказывает о ней. Второе - экскурсия по организации, во время которой посетители могут увидеть все собственными глазами (а также потрогать или даже попробовать на вкус, например, выпускаемую кондитерскую продукцию). Гостям демонстрируется работа людей и оборудования, представляются сырье, технологии, промежуточные и конечные продукты. Некоторые компании проводят экскурсии на регулярной основе. В любое время в них может принять участие, как обычный гость, так и журналист. Экскурсии могут быть дневными, и вечерними, в обычные дни, и в выходные.
Видеоверсия лекции"Медиарилейшнз и PR: пресс-тур, дни открытых дверей"
(готовится к публикации)
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина"Медиарилейшнз на 100%" .
|
||||||
|
См. также: Введение в курс «Медиарилейшнз» Три цвета медиарилейшнз: черный Три цвета медиарилейшнз: серый Три цвета медиарилейшнз: белый Средства массовой информации в медиарилейшнз Индивидуальные особенности журналистов Информационный повод: качество товара или услуги Информационный повод: Значимость Информационный повод: Благотворительность Информационный повод: интересные факты Информационный повод: оригинальность Информационный повод: конфликтность Информационный повод: конкурсы и акции протеста Информационный повод: скандалы Информационный повод: войны и терроризм Информационный повод: спонсорство и эксклюзивность Создание информационного повода «Шапка», контактные лица и выходные данные пресс-релиза Введение, основная часть и заключение пресс-релиза Редактирование и корректура пресс-релиза Бэкграундер, биография, заявление Художественно-публицистические жанры Прямое предоставление информации Использование интернет-ресурсов Интервью по телефону и для различных СМИ Специальные мероприятия для прессы Различные виды пресс-конференций Пресс-тур, дни открытых дверей Посещение объекта, путешествия Выставки и специальные мероприятия Между рекламной службой и редакцией Бюджет информационной кампании |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||