...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Выбор СМИ в медиарилейшнз и PR

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Выбор СМИ в медиарилейшнз и PR"

При выборе СМИ необходимо учитывать следующие показатели:

- охват целевой аудитории,

- обеспечение необходимой частоты,

- скорость аккумулирования целевой аудитории,

- качество восприятия информации,

- конкурентная политика,

- подача информации.

Необходимо вести списки СМИ.

 

Охват целевой аудитории в медиарилейшнз и PR

 
   

Прежде всего специалист по медиарилейшенз должен очень хорошо представлять аудиторию, на которую он собирается воздействовать. Необходимо иметь ее «оцифрованный» портрет – количество людей женского или мужского пола, определенного возраста, образования, дохода и т.д.

Данные по аудитории того или иного СМИ содержатся в стандартных отчетах исследовательских компаний. Если по какой-то причине такие данные недоступный для специалиста по медиарилейшнз, то он может использовать косвенные показатели.

В названии многих СМИ есть непосредственное указание на тех, кто их смотрит, читает, слушает: «Строительная газета», «Спортивный канал», «Милицейская волна» и т.д.

 
   

Некоторые издания указывают на свою читательскую аудиторию, публикуя прямо под своим названием фразу: «Газета – для деловых людей»,  «Журнал – для современных женщин» и т.д.

Узнать о профиле целевой аудитории СМИ можно и обратившись к их сотрудникам. Однако проводить подобные опросы сотрудников СМИ стоит со всем вниманием. Чтобы не возникало ситуаций, подобных той, о которой рассказывает научный редактор «Мир ПК» Геля Рузайкин: «Из автомобильной компании Lexus присылают сообщения о том, что они собирают информацию о профиле изданий. Каждый квартал. И каждый раз без обратной связи. Что они там делают? Непонятно...»

С представлением сотрудников издания о составе их читателей могут не согласиться конкуренты, общественность. Не редкость, когда ошибаются и сотрудники конкретных СМИ, и их «наблюдатели». В связи с этим лучше всего иметь полноценные данные об исследованиях аудитории, проведенных специализированными компаниями. И всегда неплохо дополнить имеющуюся картину собственным анализом. Для этого нужно опять же почитать опубликованные материалы, представить, кто их читает. Полезно будет и обратить внимание на письма читателей, если они есть. По обратной связи так же можно в какой-то мере составить портрет аудитории.

До некоторых компаний мысль о том, что информация об изданиях необходима, доходит только после информационных неудач. И тогда может возникнуть диалог, схожий с описанным главным редактором «Инфобизнес» Денисом Викторовым:

«- Здравствуйте, а что это вы о нас совсем не пишите?

- А что про вас можно написать.

- Ну, у нас фирма такая большая...

- Не одна ваша такая большая...

- Ну, еще, еще... А как ваше издание позиционируется? Что вам интересно?...

Следует долгое объяснение, что из себя представляет наше издание...»

Обеспечение необходимой частоты в медиарилейшнз и PR

СМИ должны быть способны обеспечить необходимую частоту воздействия на целевую аудиторию. Различные виды прессы, радио, телевидения и интернета имеют различную частоту выхода в свет. Так, одни газеты являются ежедневными, а другие еженедельными. Журналы зачастую печатаются один раз в месяц. Помимо периодической печати случаются разовые выходы экстренных выпусков, специальных приложений.

Скорость аккумулирования целевой аудитории в медиарилейшнз и PR

Важным показателем при выборе СМИ является его скорость аккумулирования аудитории  XE "аудитория:скорость аккумулирования" (speed of audience accumulation). Компании необходимо знать, как быстро она добьется необходимого результата с тем или иным носителем. Например, телевидение охватит целевую аудиторию мгновенно, а ежемесячный журнал будет ее «собирать» в течении нескольких десятков дней.

Качество восприятия информации в медиарилейшнз и PR

СМИ должно подходить по виду информации - рациональному (детализированному) или эмоциональному. К рациональным СМИ можно отнести газеты, журналы и интернет. К эмоциональным – радио и телевидение.

Конкурентная политика в медиарилейшнз и PR

При выборе СМИ можно ориентироваться на те из них, где уже «работают» конкуренты. Там, видимо, точно есть целевая аудитория. Однако, в таком случае придется вести конкурентную борьбу.

Там, где нет конкурентов, проводить информационное воздействие проще, но достаточно много ли в этих СМИ представителей целевой аудитории?

При оценке конкурентной политики следует проявлять внимание, так как та или иная компания может владеть (или совладеть) средством массовой информации или состоять с ним в каких-либо деловых взаимоотношениях, что и определяет размещение ее информации именно в этом носителе.

Важно понимать, что выбор подходящих СМИ хотя и не означает автоматического информационного успеха, но, однако, является его крепким фундаментом.

 

Списки СМИ в медиарилейшнз и PR

Для того, чтобы вести эффективную нацеленную работу компании следует иметь списки средств массовой информации, с которыми она сотрудничает. Необходимо иметь перечни по телевидению, радио, газетам, журналам, интернет-изданиям.

Перечни должны быть «развернутыми». В них необходимо закладывать как можно больше полезной информации.

Так, например, для газет следует иметь такие данные, как:

 

Название                                                       -

Год выпуска                                                 -

Информационная направленность                        -

Регион распространения                            -

Тираж                                                            -

            розничный                                        -

            подписной                                        -

Периодичность                                            -

Цена издания                                                           -

Формат                                                         -

Способ печати                                             -

Основные рубрики                                      -

Обычные объемы

материалов                                                   -

сроки подготовки

публикации                                                  -

Вид принимаемых для публикации

фотографии (цвет, слайд, тип файла)        -

Аудитория                                                    -

            Мужчины                                          -

            Женщины                                          -

Доход:

низкий                                              -

средний                                             -

высокий                                            -

            Возраст:

до 18 лет                                           -

18-25                                                 -

25-45                                                 -

45-60                                                 -

старше 60                                          -

            Социальный состав:

бизнесмены                                      -

специалисты                                    -

домохозяйки                                     -

пенсионеры                                      -

студенты                                           -

И т.д.

 

Конечно, удобнее всего выбирать необходимые средства массовой информации из списков. Их можно составлять самостоятельно на основе обработки доступной прессы. Также можно брать информацию в местных административных органах, в торговой палате и т.д.

Удобнее, конечно,  пользоваться уже готовыми специальными справочниками типа «Российские СМИ», «Российская пресса», «Рекламные расценки в СМИ» и т.д. Следует иметь виду, что «готовые» - это понятие относительное. Так, у каждой компании свои специфические запросы, то есть «готовые» справочники придется дополнять информацией, собранной самостоятельно. Тем более, что многие сведения к моменту издания справочника могут устареть.

В специальных справочниках публикуются собственно списки СМИ. Кроме этого  по каждому средству массовой информации приводится адрес нахождения офиса, имя главного редактора, номера телефонов и факсов, адреса электронной почты. Также могут быть сведения о том, какой сегмент рынка занимает данное средство информации, о его количественном и качественном составе аудитории.

В справочниках может быть дополнительная полезная информация. Например, такая, как план выхода номеров, специальных выпусков, посвященных определенной тема­тике. То есть именно в определенные промежутки времени редакциям потребуется больше информации по определенным темам. Конечно, в таком случае попасть на полосы издания намного проще, чем в обычные дни, когда выпускаются нетематические номера.

Если в справочниках такой информации нет, то стоит проанализировать годовую подшивку издания и выявить таким образом, когда выпускаются специальные номера. После этого составить собственное расписание по конкретному СМИ, которое в идеале будет совпадать с внутренним планом редакции. Этот план может быть актуален не только на будущий год, но даже и на несколько лет вперед.

Справочники могут быть, как изданными в традиционном бумажном виде, так и в электронном. Последний вариант очень удобен для поиска изданий по аудитории, определенным характеристикам, спецвыпускам и т.д. Достаточно, задать параметры выборки СМИ и программа мгновенно выдаст подходящий перечень изданий или теле-радиопередач.

Кроме собственно справочников, перечней на рынке могут присутствовать рейтинги СМИ. Так, например, Ассоциация менеджеров, являющаяся партнером Ассоциации распространителей финансово-экономической информации (АРФЭИ), составляет рейтинги качества и популярности деловых печатных СМИ. Данные рейтинги составляются на основе мнения экспертов исследовательских институтов, ведущих представителей бизнеса и власти.

Если собственно списки СМИ дают представление о потенциале газеты, телевидения или радио, то рейтинги экспертов могут давать качественную оценку. В них не оценивается тираж или формат, оценке подвергается информативность, актуальность, достоверность, объективность издания, а также независимость суждений и представительность мнений. В рейтинг попадет издание, если его упомянуло более половины экспертов.

Также рейтинги популярности создаются и по интернет-СМИ, по информационным агентствам.

Списки СМИ можно поделить, как по их видам (телевидение, радио, газеты, журналы, интернет), так и по их информационной направленности (популярные, деловые, специализированные).

Полезно иметь и готовый список контактов в СМИ – имена, телефоны и электронные адреса полезных журналистов.

 

Видеоверсия лекции"Выбор СМИ в медиарилейшнз и PR""

 

 

(готовится к публикации)

 

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина"Медиарилейшнз на 100%"

.

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс «Медиарилейшнз»

Три цвета медиарилейшнз

Три цвета медиарилейшнз: черный

Три цвета медиарилейшнз: серый  

Три цвета медиарилейшнз: белый

Средства массовой информации в медиарилейшнз

Выбор СМИ в медиарилейшнз  

Внутренняя структура СМИ

Как работает редакция  

Журналисты 

Индивидуальные особенности журналистов

Списки журналистов

Информационный повод

Информационный повод:  качество товара или услуги

Информационный повод: Значимость

Информационный повод:  Благотворительность

Информационный повод:  новизна

Информационный повод:  интересные факты

Информационный повод:  оригинальность

Информационный повод:  конфликтность

Информационный повод:  конкурсы и акции протеста

Информационный повод:  скандалы

Информационный повод:  войны и терроризм

Информационный повод:  спонсорство и эксклюзивность 

Создание информационного повода

Материалы для публикации

Пресс-релиз

Текст пресс-релиза   

Структура текста пресс-релиза

«Шапка», контактные лица и выходные данные пресс-релиза  

Заголовок пресс-релиза 

Введение, основная часть и заключение пресс-релиза  

Редактирование и корректура пресс-релиза  

Пресс-релиз: иллюстрации

Пресс-релиз: фотографии

Пресс-релиз: оформление 

Виды пресс-релизов

Подборка фактов  

Бэкграундер, биография, заявление 

Меморандум

Медиа-кит

Журналистские материалы

Информационные жанры

Аналитические жанры

Художественно-публицистические жанры

Публикации в различных СМИ

Распространение информации

Прямое предоставление информации

Использование интернет-ресурсов

Публичное выступление

Текст выступления

Публичная речь

Спичрайтер  

Личное интервью

Интервью по телефону и для различных СМИ

Специальные мероприятия для прессы

Пресс-конференция 

Подготовка пресс-конференции

Проведение пресс-конференции

Различные виды пресс-конференций  

Брифинг

Презентация

Пресс-тур, дни открытых дверей  

Посещение объекта, путешествия

Организация пресс-тура

Посещение редакции 

Прием для прессы

Общие конференции и семинары  

Выставки и специальные мероприятия 

Управление медиарилейшн

Контакты с журналистами

Обеды, подарки и сувениры

Между рекламной службой и редакцией

Конфликтная ситуация

Пресс-секретарь

Пресс-служба

Пресс-клуб

PR-агентство

Организация медиарилейшнз

Бюджет информационной кампании

Мониторинг

Медиарилейшз: оценка

Заключение курса «Медиарилейшнз» 

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru