...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Медиарилейшнз и PR:  пресс-конференция

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Медиарилейшнз и PR:  пресс-конференция"

Пресс-конференция – это одна из самых традиционных форм распространения информации. Она представляет собой встречу журналистов с персонами, являющимися авторитетными источниками фактов, комментариев и т.д. На пресс-конференции журналисты получают информацию из первых рук, могут напрямую задавать вопросы ньюсмейкерам и также напрямую получать ответы от них.

 
   

Проведение пресс-конференция – очень эффективный способ распространения информации, но только тогда, когда ее проведение оправдано. Такое мероприятие подразумевает существенный повод – объявление очень важных новостей, новостей, важных не столько компании, сколько журналистам и аудиториям их СМИ.

Поводом для организации пресс-конференции может быть возникновение кризисной ситуации, научный прорыв, изменение в политике крупной компании, кратковременный приезд известной персоны и прочие существенные в жизни общества социальные и экономические события.

Не стоит созывать пресс-конференцию по поводу выпуска нового товара, который не способен «взорвать» рынок. Ради такой новости журналисты не бросят все свои дела, чтобы поспешить на пресс-конференцию.

 
   

Также не нужно организовывать пресс-конференцию для простого распространения четко сформулированной информации без общения с важными персонами. Такой документ лучше оформить и разослать в виде пресс-релиза.

Никого не привлечет и пресс-конференция, которая организована только для того, чтобы сделать приятное одному из топ-менеджеров компании. Бывает, что человек который уверовал в свои выдающиеся ораторские способности, начинает искать повод, чтобы «блеснуть» перед публикой, получить от этого удовольствие. Журналисты не любят говорунов, не сообщающих никакой ценной для них информации.

Не привлечет журналистов пресс-конференция, на которой выступают неизвестные специалисты или менеджеры. Ведь представители СМИ задают вопросы в интересах своей аудитории. И если выступающей ей незнаком, то стоит ли с ним общаться? Другое дело, когда на пресс-конференции будет известный в обществе хозяин крупнейшей компании, с которым в другое время и в другом месте совершенно невозможно пообщаться лично. Если же выступающие на мероприятии сотрудники доступны и в другое время, то зачем журналисту идти именно на пресс-конференцию?

Не стоит заманивать журналистов на «пустую» пресс-конференцию, обещая бесплатный бар. Выпивка не заменит информации.

Журналисты, прежде чем решиться принять приглашение на ту или иную пресс-конференцию, решают для себя: «с чем мо­жет столкнуться участник пресс-кон­ференции? Какие его могут ждать подвохи?

1. Журналиста могут пригласить на пресс-конференцию, не имеющую существенного   значения   для   его СМИ. Что имеется в виду? Предпо­ложим, планируется встреча с неиз­вестным лидером малоизвестного по­литического объединения на тему: «Политические партии и обществен­ное мнение». Сама по себе тема мо­жет показаться актуальной, однако рассуждения о ней неизвестного ши­рокой публике лица вряд ли привле­кут внимание аудитории. Такой же по своей значимости может оказаться пресс-конференция, которую решили организовать, скажем, представители местного отделения известной фир­мы по поводу приезда одного из ее руководителей. Цель такой конфе­ренции, как правило, сугубо меркан­тильная - польстить «боссу».

2. Журналиста должно насторажи­вать и содержащееся в приглашении замечание о том, что на пресс-конфе­ренцию, кроме тех, кто будет ее про­водить непосредственно (отвечать на вопросы по существу дела, «работать по теме»), прибудет какая-то важная персона в качестве «свадебного гене­рала» (мэр города, заезжая знамени­тость, депутат Госдумы и т.п.). Таких людей нередко приглашают для при­дания мероприятию значимости. По­добные   пресс-конференции   чаще всего   превращаются   из   деловых встреч в некие развлекательные со­бытия. А поскольку внимание журна­листов, как правило, переключается с темы конференции на «интересных гостей», то и публикации, как прави­ло, посвящаются в основном этим людям, но не показу существа дела, ради которого было созвана пресс-конференция.   Как   правило,   чем больше высоких «гостей», тем даль­ше пресс-конференция от ее  перво­начального замысла.»

Если информация не такая уж важная, стоит донести ее до журналистов с помощью других способов, иначе пресс-конференция разочарует представителей СМИ и желаемый результат не будет достигнут. Может оказаться, что на проведение пресс-конференции затрачены большие силы, время и деньги, а скучающие и обманутые в своих ожиданиях журналисты разбегутся в перерыве или вообще по ходу мероприятия.

Прежде, чем принять решение о проведении мероприятия стоит взвесить все «за» и «против»:

- Есть ли важный повод для нее?

- Есть ли необходимые средства? Ведь, качественная пресс-конференция, не дешевое удовольствие.

- Есть ли время для ее подготовки? За один день качественную пресс-конференцию не организуешь.

- Есть ли достаточное количество подготовленных сотрудников, которые будут организовывать пресс-конференцию?

Стоит также иметь в виду, что даже при наличии хорошего информационного повода, сил, средств и т.д., пресс-конференция может оказаться проваленной из-за того, что большая часть приглашенных журналистов не придет. У них просто могут оказаться другие планы на это время (другие мероприятия, командировки, семейные обстоятельства и т.д.). Пресс-конфренция – это всегда риск. Получится – хорошо. Не получится – надо быть к этому готовым. Но организовывать пресс-конференцию нужно, конечно же, с расчетом на максимальный успех.

 

Видеоверсия лекции"Медиарилейшнз и PR:  пресс-конференция"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина"Медиарилейшнз на 100%"

.

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс «Медиарилейшнз»

Три цвета медиарилейшнз

Три цвета медиарилейшнз: черный

Три цвета медиарилейшнз: серый  

Три цвета медиарилейшнз: белый

Средства массовой информации в медиарилейшнз

Выбор СМИ в медиарилейшнз  

Внутренняя структура СМИ

Как работает редакция  

Журналисты 

Индивидуальные особенности журналистов

Списки журналистов

Информационный повод

Информационный повод:  качество товара или услуги

Информационный повод: Значимость

Информационный повод:  Благотворительность

Информационный повод:  новизна

Информационный повод:  интересные факты

Информационный повод:  оригинальность

Информационный повод:  конфликтность

Информационный повод:  конкурсы и акции протеста

Информационный повод:  скандалы

Информационный повод:  войны и терроризм

Информационный повод:  спонсорство и эксклюзивность 

Создание информационного повода

Материалы для публикации

Пресс-релиз

Текст пресс-релиза   

Структура текста пресс-релиза

«Шапка», контактные лица и выходные данные пресс-релиза  

Заголовок пресс-релиза 

Введение, основная часть и заключение пресс-релиза  

Редактирование и корректура пресс-релиза  

Пресс-релиз: иллюстрации

Пресс-релиз: фотографии

Пресс-релиз: оформление 

Виды пресс-релизов

Подборка фактов  

Бэкграундер, биография, заявление 

Меморандум

Медиа-кит

Журналистские материалы

Информационные жанры

Аналитические жанры

Художественно-публицистические жанры

Публикации в различных СМИ

Распространение информации

Прямое предоставление информации

Использование интернет-ресурсов

Публичное выступление

Текст выступления

Публичная речь

Спичрайтер  

Личное интервью

Интервью по телефону и для различных СМИ

Специальные мероприятия для прессы

Пресс-конференция 

Подготовка пресс-конференции

Проведение пресс-конференции

Различные виды пресс-конференций  

Брифинг

Презентация

Пресс-тур, дни открытых дверей  

Посещение объекта, путешествия

Организация пресс-тура

Посещение редакции 

Прием для прессы

Общие конференции и семинары  

Выставки и специальные мероприятия 

Управление медиарилейшн

Контакты с журналистами

Обеды, подарки и сувениры

Между рекламной службой и редакцией

Конфликтная ситуация

Пресс-секретарь

Пресс-служба

Пресс-клуб

PR-агентство

Организация медиарилейшнз

Бюджет информационной кампании

Мониторинг

Медиарилейшнз: оценка

Заключение курса «Медиарилейшнз» 

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru