|
||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Медиарилейшнз и PR: презентация |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Медиарилейшнз и PR: презентация" Презентация – это представление журналистам нового товара или новой услуги. Часто на презентациях проводится демонстрация образцов или технологий, их тестирование, как специалистами или рядовыми пользователями, так и самими представителями СМИ. Журналисты с удовольствием тестируют новые автомобили, компьютеры, телефоны, курорты, спортивные залы, рестораны и т.д. |
|||||
На презентации приглашаются не только представители СМИ, эксперты, но и клиенты, партнеры, инвесторы, представители администрации и т.д. То, что сказано о пресс-конференциях, во многом относится и к презентациям. Они так же выстраиваются в следующем порядке: - выступление (демонстрация), - ответы на вопросы, - неофициальное общение. Если демонстрация чего-либо требует определенных условий, то первая часть презентации может проходить в одном (например, технически специально подготовленном) помещении, а вторая – в другом (например, в обычном зале для пресс-конференций). |
||||||
После неофициального «фуршетного» общения на выходе гостям вручают подарки. Обычно, это презентуемые образцы товара или приглашение к бесплатному пользовании услугой (в ограниченном объеме или в течение ограниченного срока). Презентации могут проходить гораздо динамичнее, увлекательнее, чем пресс-конференции. Во время демонстраций, испытаний продуктов журналисты могут быть не только свидетелями, но и соучастниками события. Так, при продвижении новых сканеров фирмы Kodak проводилось испытание модели 3500: застрянет ли грубая бумага в сканере? Незадолго до начала выставки ITA разослало представителям СМИ папки с образцами бумаги различного размера и плотности, приглашая их принять участие в конкурсе «Испытание модели 3500». В павильоне Kodak, если бумага застревала в сканере, то участнику вручался фотоаппарат Kodak. В 2000 г. при продвижении выделенных линий компании SBC Communications (проект Pronto) совместно с агентством Fleischman-Hillard, чтобы проиллюстрировать преимущества новой технологии, были использованы демонстрационные версии продукта. Журналистам раздали секундомеры, чтобы они могли фиксировать разницу во времени получения информации по выделенным цифровым телефонным линиям и по традиционным кабельным, а для телевизионщиков были использованы проекционные системы, дающие возможность снять эксперимент на камеру. Чтобы лично и подробнее ознакомить журналистов с возможностями выделенных линий, SBC предложила им программу «самостоятельного испытания технологий». Журналисты получили бесплатный доступ к услуге на срок до трех месяцев, взамен чего их попросили публично поделиться своим опытом. В итоге всей кампании по продвижению выделенных линий 66 журналистов самостоятельно испытали услуги SBC, о чем написали в 87 публикациях. Впечатления из первых рук были напечатаны в таких изданиях, как Fortune, New York Times, Los Angeles Times и Houston Chronicle. В отличие от пресс-конференции, которая обычно носит официальный характер, презентация может позволить себе быть свободнее, интереснее по форме. Примером тому материал «Вобла, беломор и «Орфография»: «Вчера в литературном кафе-клубе «Консерва» некоторому количеству пишущего (и читающего) народа был явлен долгожданный роман Дмитрия Быкова «Орфография», выпущенный издательством «Вагриус».., в основе которого - реальная реформа русской орфографии 1918 года. Время тогда было известно какое - голодное. Потому и на столиках во время презентации лежало по вобле, по пачке «Беломора», да по кучке черных сухарей. И все это на газете «Консерватор»...» Презентации высокоэффективны только тогда, когда они очень хорошо подготовлены. В противном случае вместо положительных материалов можно получить отрицательные, такие, например, как следующий: «Необоснованные строгости, мрачные надутые физиономии людей с бейджами Stuff, пафос и легкое хамство - на Рублевке прошел первый турнир по поло, самому дорогому и элитарному виду спорта. Докатилось до Горок-10 поло в детском варианте: мешали погода, ветеринары и глупость. Участники - суперзвезды мирового поло, - конечно, улыбались, но в приватных беседах говорили о турнире так, как дефектолог общается с дауном… Прошло каких-то 86 лет, и в Горках-10 прошел турнир по поло. Но это было странное поло - мяч не белый, а красный, с хаотичной траекторией полета, площадка куцая и закрытая, вместо травы - опилки, ворота вдвое уже классических, игроков не восемь, а четыре, чак-керы (периоды игры) не по семь минут, а по пять… Пэтэушницы из stuff организаторов турнира - Московского поло-клуба - постарались сделать все, чтобы уничтожить настроение всем. Хамить охранницы начали еще у дверей манежа… Первая игра в России случилась 10 июня 1884 года под Санкт-Петербургом. За «синих» выступал Его Императорское Высочество великий князь Петр Николаевич. И проиграл «красным» - корнету Ее Величества барону Гюне. Игра длилась 15 минут. Каждый игрок из партии получил 50 рублей серебром из рук Ее Величества. Через 119 лет в Горках-10 участники получили только по рукам.» Еще один пример неорганизованности: «Представление под названием Carmina Burana Open Air Show - крупномасштабная сценическая версия знаменитой кантаты Карла Орфа - объездило уже полмира и наконец добралось до Москвы. Точнее, до подступов к Москве - местом проведения был выбран 65-й километр МКАД, где находится гигантский торговый центр «Крокус Сити Молл». Вообще-то шоу началось не в девять и не на пересечений МКАД и Волоколамки, а гораздо раньше, в окрестностях метро «Тушинская», где не обладающие машинами граждане с билетами тщетно пытались найти обещанные организаторами автобусы, курсирующие до «Крокус Сити» и обратно. Прождав примерно 45 минут, публика пришла в крайне нервическое состояние и являла собой идеальную иллюстрацию к пособиям по организации массовых беспорядков: она уже готова была метнуться куда угодно и зачем угодно и все время порывалась уехать в Волоколамск. Наконец, как и положено, из толпы самозародился лидер, принявший проверенное обличье председательницы садового кооператива, - тетушка огляделась и с криком: «Надо к четвертому столбу, я узнала! Автобусы там!» побежала вдаль. За ней, тщетно пытаясь сохранить остатки приличия, ломанулись и все остальные. Особенно веселились подростки, которые на бегу улюлюкали и кричали: «Вон она, Кармина Бурана, я ее видел!» У нужного столба, однако, их никто не ждал, так что публика, растерянно поискав зачинщицу (которая, согласно законам жанра, немедленно испарилась), дружно загрузилась в первый же попавшийся рейсовый автобус и минут двадцать испуганно наблюдала, как за окнами пропадают последние признаки цивилизации. Удивительно, но автобус, покружив, остановился-таки у пылающего в ночи скопища бутиков, и понервничавшие любители Орфа плавно влились в людскую реку, направлявшуюся к месту событий. Выяснилось, что для проведения шоу был выбран задний двор «Крокус Сити Мсшла», представляющий собой гигантский асфальтовый пустырь и окруженный пустырями уже самыми настоящими. Что, в частности, означало, что оркестр и публика, примостившаяся на пластмассовых стульчиках, открыты всем ветрам - а к вечеру начало довольно сильно примораживать. Шоу задержалось на час, поскольку, по нелепому капризу службы безопасности, часть стульев были убраны, и пришедшие с честно купленными билетами толпились в проходах, чем мешали обещанному факельному шествию, без которого ничего не начиналось. Потом ещё примерно час оркестр играл Верди, добавленного, чтобы организаторов не сочли жлобами, торгующими билетами по 15 тысяч рублей за какую-то жалкую часовую кантату. В результате изрядно подмерзшая и измученная публика дождалась антракта не в самом лучшем настроении - нежданный Верди шел без всякого визуального сопровождения, пледы догадались прихватить не все, а шампанским 250 рублей за бокал не очень согреешься. В очереди за чаем и кофе высказывались даже смелые предположения, что это пиаровский ход наследников самого Джузеппе - старика нигде не играют, вот они и забашляли кому надо… Окружающая обстановка - чернеющие пригороды Москвы, горящие вдали новостройки, огоньки электричек, лай псов - добавили мрачному сочинению Карла Орфа совсем уж инфернальный оттенок.» С развитием технологий появились новые формы презентаций: телевизионные презентации и интернет-презентации. Они организуются практически также, как и телевизионные или интернет-конференции. Следует лишь иметь в виду, что никакие компьютерные эффекты не могут заменить текстовой информации. Хороший текст с примерами, цитатами и т.д., нужен не только журналистам газет и журналов, но также и представителям радио, телевидения, интернет-СМИ. Необходимо отметить, что бич презентаций – это надуманный повод. Чего только не выдумают организаторы: «День комара», «Просто праздник души» и т.д. Однако журналисты, наученные опытом, редко клюют на «пустышки» - умеют выбирать действительно интересные мероприятия. А если и приходят на надуманные презентации, то, повеселившись там, не ставят перед собой задачу «отписаться».
Видеоверсия лекции"Медиарилейшнз и PR: презентация"
(готовится к публикации)
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина"Медиарилейшнз на 100%" .
|
||||||
|
См. также: Введение в курс «Медиарилейшнз» Три цвета медиарилейшнз: черный Три цвета медиарилейшнз: серый Три цвета медиарилейшнз: белый Средства массовой информации в медиарилейшнз Индивидуальные особенности журналистов Информационный повод: качество товара или услуги Информационный повод: Значимость Информационный повод: Благотворительность Информационный повод: интересные факты Информационный повод: оригинальность Информационный повод: конфликтность Информационный повод: конкурсы и акции протеста Информационный повод: скандалы Информационный повод: войны и терроризм Информационный повод: спонсорство и эксклюзивность Создание информационного повода «Шапка», контактные лица и выходные данные пресс-релиза Введение, основная часть и заключение пресс-релиза Редактирование и корректура пресс-релиза Бэкграундер, биография, заявление Художественно-публицистические жанры Прямое предоставление информации Использование интернет-ресурсов Интервью по телефону и для различных СМИ Специальные мероприятия для прессы Различные виды пресс-конференций Пресс-тур, дни открытых дверей Посещение объекта, путешествия Выставки и специальные мероприятия Между рекламной службой и редакцией Бюджет информационной кампании |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||