|
||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Заголовок пресс-релиза в Медиарилейшнз и PR |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Заголовок пресс-релиза в Медиарилейшнз и PR" У пресс-релиза обязательно должен быть заголовок, который отражает суть всего сообщения. При прочтении этих первых слов документа журналисту нужно понять, о чем идет речь, что будет далее в основном тексте. Заголовок должен «подталкивать» к прочтению всего пресс-релиза. |
|||||
Заголовку следует быть простым, понятным. В нем должны содержаться самые важные факты, без путаницы, отвлечений и преувеличений. Его не стоит притягивать к тексту «за уши». Заголовок может содержать ссылку на интересное мнение, факт или статистику. В нем стоит использовать местные географические названия. Усилит заголовок поданная в кавычках цитата. Для создания ощущения сиюминутности заголовок лучше давать в настоящем времени. Особенно это важно, когда заголовок сопровождает фотографию - запечатленный миг, в который, собственно, и попадет читатель пресс-релиза. |
||||||
Заголовок не может заканчиваться точкой. Прочитав первые слова пресс-релиза, человек должен тут же перевести свой взгляд дальше, на текст. По самой своей природе заголовок относительно краток. Хорошо воспринимается сообщение до 10-25 слов - так называемая «полная фраза». Считается, что более длинные воспринимаются хуже. Оптимально - 7 плюс-минус 2 слова. Однако длина заголовка зависит все же от конкретной ситуации, от содержания главной мысли пресс-релиза. То есть заголовок может насчитывать и одно слово (например, в очень маленьком тексте), и укладываться в несколько строк. Известно немало случаев, когда длинный заголовок эффективнее короткого. Длинный заголовок оправдан, если в нем говорится о чем-то существенном. Однако если заголовок слишком пространный, не объясняющий историю, это может отвратить адресата от его прочтения до конца. Не стоит стремиться «впихнуть» в заголовок всю информацию, распыляться, указывая на несколько предметов или тем. Лучше всего, когда заголовок сфокусирован на чем-то одном. Также следует избегать заголовков из двух и более предложений. Есть же еще и основной текст. Укоротить заголовок можно с помощью хорошей иллюстрации. Зрительную длину можно уменьшить за счет использования подзаголовков. Следует иметь в виду, что подзаголовок из двух строк, размещенный между заголовком и текстом, повышает интерес читателя. Подзаголовок подкрепляет заголовок и всю главную идею пресс-релиза в целом. В длинном тексте подзаголовки могут быть и между параграфами. Они структурируют большой объем информации, облегчают ее восприятие, дают представление о содержании конкретного раздела, возбуждают любопытство. Первый параграф обычно не имеет отдельного подзаголовка. Его функции исполняет основной заголовок. Заголовок обычно набирается жирным шрифтом и шрифтом более крупным, чем основный шрифт пресс-релиза. Следует иметь ввиду, что хороший заголовок сложно придумать и что СМИ предпочитают давать свои собственные заголовки. Так что в пресс-релизе делается заголовок скорее не для конечного материала, а для журналистов, которые по нему должны быстро определить: читать данный текст или нет.
Видеоверсия лекции"Заголовок пресс-релиза в Медиарилейшнз и PR"
(готовится к публикации)
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина"Медиарилейшнз на 100%" .
|
||||||
|
См. также: Введение в курс «Медиарилейшнз» Три цвета медиарилейшнз: черный Три цвета медиарилейшнз: серый Три цвета медиарилейшнз: белый Средства массовой информации в медиарилейшнз Индивидуальные особенности журналистов Информационный повод: качество товара или услуги Информационный повод: Значимость Информационный повод: Благотворительность Информационный повод: интересные факты Информационный повод: оригинальность Информационный повод: конфликтность Информационный повод: конкурсы и акции протеста Информационный повод: скандалы Информационный повод: войны и терроризм Информационный повод: спонсорство и эксклюзивность Создание информационного повода «Шапка», контактные лица и выходные данные пресс-релиза Введение, основная часть и заключение пресс-релиза Редактирование и корректура пресс-релиза Бэкграундер, биография, заявление Художественно-публицистические жанры Прямое предоставление информации Использование интернет-ресурсов Интервью по телефону и для различных СМИ Специальные мероприятия для прессы Различные виды пресс-конференций Пресс-тур, дни открытых дверей Посещение объекта, путешествия Выставки и специальные мероприятия Между рекламной службой и редакцией Бюджет информационной кампании |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||