...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Пресс-релиз в Медиарилейшнз и PR: иллюстрации

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Пресс-релиз в Медиарилейшнз и PR: иллюстрации"

Иллюстрации - это важные компоненты пресс-релизов. Фотографии и рисунки хорошо привлекают внимание. Часто люди лишь просматривают иллюстрации, не глядя на текст.

 
   

Фотографии и рисунки оживляют рациональную информацию. При этом они запоминаются гораздо легче, чем слова.

В пресс-релизе всегда стоит использовать эксклюзивные иллюстрации, которые ранее никем не виделись, а также оригинальную подачу знакомого изображения. Ведь люди по своей природе любопытны, стремятся изучить все непривычное, что попадает в их поле зрения. Человек постоянно ищет новизны, неожиданности, разнообразия. От известного же, предсказуемого, может легко отмахнуться.

Хороший эффект можно достигнуть, придав изображению динамику.

 
   

В эффективной иллюстрации нет места нелепостям. Таким, например, когда предмет или человек, традиционно ассоциируемый с одним делом, оказывается связан с чем-то совсем другим: «В огороде - бузина, а в Киеве - дядька».

В качестве иллюстраций используются фотографии, рисунки и коллажи. Для того, чтобы эффективно работать с разными типами визуальных компонентов нужно знать и общие законы композиции, и особенности работы с фотографией, рисунком и коллажем.

 

Штампы пресс-релиза в медиарилейшнз и PR

Работая над высококачественными фотографиями и рисунками, важно избегать «легких» путей - не создавать визуальные штампы, т.е. когда, в силу своей банальности, изображение не будет привлекать достаточного внимания.

Наиболее расхожими штампами являются следующие изображения:

«Рукопожатие»;

«Рукопожатие и улыбка» (двое жмут друг другу руки и улыбаются);

«Удачная покупка» (один человек что-то передает другому);

«Награждение» (вручение приза или еще какой-либо награды);

«Мыслители» (несколько человек раздумывают над продуктом, документом, возле компьютера и т.д.);

«Одобрительный восторг» (человек показывает большой палец руки).

 

Подписи к иллюстрациям пресс-релиза в медиарилейшнз и PR

Чтобы иллюстрации не затерялись в журналистских архивах и чтобы ими можно было пользоваться без особых затруднений, иллюстрации должны иметь подписи. По ним журналист должен сразу понять: кто изображен, зачем, где и когда. Каждая персона должна иметь не только имя и фамилию, но указание должности.

Из подписи должно быть понятно, к кому именно относится то или иное примечаине. Можно указать «по центру», «слева», «справа». Но лучше указывать «С.Петров – мужчина в светлом костюме, стоящий слева», чем просто «С.Петров, стоящий слева». Лево и право могут быть легко перепутаны в процессе сканирования и копирования иллюстрации.

В конце текста подписи указывается телефон и адрес электронной почты отправителя иллюстрации. Возможно, по фотографии или рисунку будут заданы какие-либо дополнительные вопросы.

Хорошо, когда каждая иллюстрация имеет свое собственное название и порядковый номер.

Подпись должна не расписывать историю, а лишь лаконично объяснить изображенное. Обычно длина подписи составляет 2-4 строки.

В специальных фотографических пресс-релизах длина подписи может быть значительно больше, т.к. в таких случаях как раз рассказывается вся история. Требования к языку, выразительности текста для фотографических пресс-релизов такие же как и к текстам традиционных пресс-релизов.

Текст для подписи наносится на бумагу ниже края накладываемой сверху иллюстрации. Подпись прикрепляется к обратной стороне иллюстрации таким образом, чтобы фотографию или рисунок можно было легко отделить от бумаги.

Чтобы не испортить иллюстрацию лучше использовать не скрепку, а специальный клей или липкую ленту. Также не стоит на обратной стороне иллюстрации писать шариковой ручкой или твердым карандашом.

Выступающую за иллюстрацию бумагу с подписью заворачивают так, чтобы она предохраняла фотографию или рисунок от света и механического воздействия.

Современные технологии позволяют также наносить подпись прямо на рабочее поле иллюстрации.

Для слайдов подпись делается на отдельном листе бумаги.

 

Варианты иллюстраций пресс-релиза в медиарилейшнз и PR

У каждого издания, у каждого редактора свои требования к иллюстрациям, и эти требования могут изменяться каждый день. Потому стоит высылать в средства массовой информации сразу несколько вариантов иллюстраций. Например, одни фотографии могут быть традиционными, а другие необычными. На одном рисунке герой нраходится в рабочей обстановке, а на другой –  на отдыхе. Одна иллюстрация выполнена в горизонтальном формате, а другая – вертикальном, и т.д. Даже направление взгляда или мимика героя фотографии может повлиять на решение редактора печатать ее или нет.

 

***

Не следует подготавливать иллюстрации – фотографии или рисунки – абсолютно для каждого пресс-релиза. Они должны рассылаться только тем журналистам, которые имеют обыкновение пользоваться ими. Иначе иллюстрации, на которые потрачено столько времени, сил и средств, полетят в мусорную корзину.

 

Видеоверсия лекции"Пресс-релиз в Медиарилейшнз и PR: иллюстрации"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина"Медиарилейшнз на 100%"

.

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс «Медиарилейшнз»

Три цвета медиарилейшнз

Три цвета медиарилейшнз: черный

Три цвета медиарилейшнз: серый  

Три цвета медиарилейшнз: белый

Средства массовой информации в медиарилейшнз

Выбор СМИ в медиарилейшнз  

Внутренняя структура СМИ

Как работает редакция  

Журналисты 

Индивидуальные особенности журналистов

Списки журналистов

Информационный повод

Информационный повод:  качество товара или услуги

Информационный повод: Значимость

Информационный повод:  Благотворительность

Информационный повод:  новизна

Информационный повод:  интересные факты

Информационный повод:  оригинальность

Информационный повод:  конфликтность

Информационный повод:  конкурсы и акции протеста

Информационный повод:  скандалы

Информационный повод:  войны и терроризм

Информационный повод:  спонсорство и эксклюзивность 

Создание информационного повода

Материалы для публикации

Пресс-релиз

Текст пресс-релиза   

Структура текста пресс-релиза

«Шапка», контактные лица и выходные данные пресс-релиза  

Заголовок пресс-релиза 

Введение, основная часть и заключение пресс-релиза  

Редактирование и корректура пресс-релиза  

Пресс-релиз: иллюстрации

Пресс-релиз: фотографии

Пресс-релиз: оформление 

Виды пресс-релизов

Подборка фактов  

Бэкграундер, биография, заявление 

Меморандум

Медиа-кит

Журналистские материалы

Информационные жанры

Аналитические жанры

Художественно-публицистические жанры

Публикации в различных СМИ

Распространение информации

Прямое предоставление информации

Использование интернет-ресурсов

Публичное выступление

Текст выступления

Публичная речь

Спичрайтер  

Личное интервью

Интервью по телефону и для различных СМИ

Специальные мероприятия для прессы

Пресс-конференция 

Подготовка пресс-конференции

Проведение пресс-конференции

Различные виды пресс-конференций  

Брифинг

Презентация

Пресс-тур, дни открытых дверей  

Посещение объекта, путешествия

Организация пресс-тура

Посещение редакции 

Прием для прессы

Общие конференции и семинары  

Выставки и специальные мероприятия 

Управление медиарилейшн

Контакты с журналистами

Обеды, подарки и сувениры

Между рекламной службой и редакцией

Конфликтная ситуация

Пресс-секретарь

Пресс-служба

Пресс-клуб

PR-агентство

Организация медиарилейшнз

Бюджет информационной кампании

Мониторинг

Медиарилейшнз: оценка

Заключение курса «Медиарилейшнз» 

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru