|
||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Пресс-релиз в Медиарилейшнз и PR: иллюстрации |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Пресс-релиз в Медиарилейшнз и PR: иллюстрации" Иллюстрации - это важные компоненты пресс-релизов. Фотографии и рисунки хорошо привлекают внимание. Часто люди лишь просматривают иллюстрации, не глядя на текст. |
|||||
Фотографии и рисунки оживляют рациональную информацию. При этом они запоминаются гораздо легче, чем слова. В пресс-релизе всегда стоит использовать эксклюзивные иллюстрации, которые ранее никем не виделись, а также оригинальную подачу знакомого изображения. Ведь люди по своей природе любопытны, стремятся изучить все непривычное, что попадает в их поле зрения. Человек постоянно ищет новизны, неожиданности, разнообразия. От известного же, предсказуемого, может легко отмахнуться. Хороший эффект можно достигнуть, придав изображению динамику. |
||||||
В эффективной иллюстрации нет места нелепостям. Таким, например, когда предмет или человек, традиционно ассоциируемый с одним делом, оказывается связан с чем-то совсем другим: «В огороде - бузина, а в Киеве - дядька». В качестве иллюстраций используются фотографии, рисунки и коллажи. Для того, чтобы эффективно работать с разными типами визуальных компонентов нужно знать и общие законы композиции, и особенности работы с фотографией, рисунком и коллажем.
Штампы пресс-релиза в медиарилейшнз и PRРаботая над высококачественными фотографиями и рисунками, важно избегать «легких» путей - не создавать визуальные штампы, т.е. когда, в силу своей банальности, изображение не будет привлекать достаточного внимания. Наиболее расхожими штампами являются следующие изображения: «Рукопожатие»; «Рукопожатие и улыбка» (двое жмут друг другу руки и улыбаются); «Удачная покупка» (один человек что-то передает другому); «Награждение» (вручение приза или еще какой-либо награды); «Мыслители» (несколько человек раздумывают над продуктом, документом, возле компьютера и т.д.); «Одобрительный восторг» (человек показывает большой палец руки).
Подписи к иллюстрациям пресс-релиза в медиарилейшнз и PRЧтобы иллюстрации не затерялись в журналистских архивах и чтобы ими можно было пользоваться без особых затруднений, иллюстрации должны иметь подписи. По ним журналист должен сразу понять: кто изображен, зачем, где и когда. Каждая персона должна иметь не только имя и фамилию, но указание должности. Из подписи должно быть понятно, к кому именно относится то или иное примечаине. Можно указать «по центру», «слева», «справа». Но лучше указывать «С.Петров – мужчина в светлом костюме, стоящий слева», чем просто «С.Петров, стоящий слева». Лево и право могут быть легко перепутаны в процессе сканирования и копирования иллюстрации. В конце текста подписи указывается телефон и адрес электронной почты отправителя иллюстрации. Возможно, по фотографии или рисунку будут заданы какие-либо дополнительные вопросы. Хорошо, когда каждая иллюстрация имеет свое собственное название и порядковый номер. Подпись должна не расписывать историю, а лишь лаконично объяснить изображенное. Обычно длина подписи составляет 2-4 строки. В специальных фотографических пресс-релизах длина подписи может быть значительно больше, т.к. в таких случаях как раз рассказывается вся история. Требования к языку, выразительности текста для фотографических пресс-релизов такие же как и к текстам традиционных пресс-релизов. Текст для подписи наносится на бумагу ниже края накладываемой сверху иллюстрации. Подпись прикрепляется к обратной стороне иллюстрации таким образом, чтобы фотографию или рисунок можно было легко отделить от бумаги. Чтобы не испортить иллюстрацию лучше использовать не скрепку, а специальный клей или липкую ленту. Также не стоит на обратной стороне иллюстрации писать шариковой ручкой или твердым карандашом. Выступающую за иллюстрацию бумагу с подписью заворачивают так, чтобы она предохраняла фотографию или рисунок от света и механического воздействия. Современные технологии позволяют также наносить подпись прямо на рабочее поле иллюстрации. Для слайдов подпись делается на отдельном листе бумаги.
Варианты иллюстраций пресс-релиза в медиарилейшнз и PRУ каждого издания, у каждого редактора свои требования к иллюстрациям, и эти требования могут изменяться каждый день. Потому стоит высылать в средства массовой информации сразу несколько вариантов иллюстраций. Например, одни фотографии могут быть традиционными, а другие необычными. На одном рисунке герой нраходится в рабочей обстановке, а на другой – на отдыхе. Одна иллюстрация выполнена в горизонтальном формате, а другая – вертикальном, и т.д. Даже направление взгляда или мимика героя фотографии может повлиять на решение редактора печатать ее или нет.
*** Не следует подготавливать иллюстрации – фотографии или рисунки – абсолютно для каждого пресс-релиза. Они должны рассылаться только тем журналистам, которые имеют обыкновение пользоваться ими. Иначе иллюстрации, на которые потрачено столько времени, сил и средств, полетят в мусорную корзину.
Видеоверсия лекции"Пресс-релиз в Медиарилейшнз и PR: иллюстрации"
(готовится к публикации)
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина"Медиарилейшнз на 100%" .
|
||||||
|
См. также: Введение в курс «Медиарилейшнз» Три цвета медиарилейшнз: черный Три цвета медиарилейшнз: серый Три цвета медиарилейшнз: белый Средства массовой информации в медиарилейшнз Индивидуальные особенности журналистов Информационный повод: качество товара или услуги Информационный повод: Значимость Информационный повод: Благотворительность Информационный повод: интересные факты Информационный повод: оригинальность Информационный повод: конфликтность Информационный повод: конкурсы и акции протеста Информационный повод: скандалы Информационный повод: войны и терроризм Информационный повод: спонсорство и эксклюзивность Создание информационного повода «Шапка», контактные лица и выходные данные пресс-релиза Введение, основная часть и заключение пресс-релиза Редактирование и корректура пресс-релиза Бэкграундер, биография, заявление Художественно-публицистические жанры Прямое предоставление информации Использование интернет-ресурсов Интервью по телефону и для различных СМИ Специальные мероприятия для прессы Различные виды пресс-конференций Пресс-тур, дни открытых дверей Посещение объекта, путешествия Выставки и специальные мероприятия Между рекламной службой и редакцией Бюджет информационной кампании |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||