|
||||||
... | ... | |||||
Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары Информационный повод в Медиарилейшнз и PR: скандалы |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту: ■ Копирайтинг■ Медиапланирование ■ Реклама недвижимости ■ Менеджмент рекламы ■ Рубричная реклама ■ Продажа рекламы ■ Медиапланирование ■ Продажа рекламы ■ эффективность рекламы ■ Медиарилейшнз ■ Брендинг
|
Текстовая версия лекции А. Назайкина "Информационный повод в Медиарилейшнз и PR: скандалы" Безусловно скандалы различного рода привлекают внимание журналистов . А многие представители деловых компаний даже категорично считают, что журналисты интересуются как раз только конфликтами, скандалами и не хотят писать о рутинной жизни компаний. |
|||||
Иногда на «клубничку» журналистов целенаправленно ловят. Так, «презентация первого российского Словаря гендерных терминов в Российском историческом музее в Москве привлекла завидное внимание - несколько центральных телевизионных каналов, корреспонденты крупнейших газет, фотокамеры, вспышки... Немногие научные собрания могут похвастаться таким вниманием СМИ. С чего бы это? А ларчик открывался просто: сотрудники Ассоциации социальной информации распространили примечательный пресс-релиз, в котором обещали разъяснить общественности значение некоторых новых терминов, в том числе - «гендер» и «фаллологоцентризм». Рискну предположить, что последний термин стал решающей приманкой для многих коллег, собравшихся на встречу...» |
||||||
Так же широко освещался в печати круглый стол на тему «Закон о государственном языке и ненормативная лексика в СМИ» под председательством вице-спикера нижней палаты Владимира Жириновского: «На «круглый стол» в Госдуму пригласили писателей, художников и руководителей московских вузов. Но все они были вынуждены два часа слушать монолог лидера ЛДПР...» Известно, что эта партия привлекает к себе внимание любыми возможными, в том числе и скандальными способами вплоть до засылки того же вице-спикера в расположение участников телевизионной игры «Последний герой». Многие издания откомментировали это событие. Людям всегда особенно интересны скандалы с участием известных людей: политиков, кинозвезд, рок-певцов и т.д. Скандалы на пользу там, где речь идет о популизме, о непритязательной публике, о массовой продукции. Часто они используются в шоу-бизнесе. Так, например, был раздут скандал певца Филиппа Киркорова с журналисткой, случившийся на его пресс-конференции в Ростове-на Дону: «Киркоров: Меня раздражает ваша розовая кофточка, ваши сиськи и ваш микрофон. Я не хочу, чтобы меня фотографировали. Вы мне надоели. Мне по..., как вы напишете. Как, собственно, и вы. Не люблю тратить время на непрофессионалов. Вы хотите, чтобы я сейчас ушел отсюда? Я уйду! Нет, я не уйду! Потому что уважаю других ваших коллег. А вы отсюда уйдете! Немая сцена Киркоров: Что? Взяла и ушла отсюда! Встали и ушли! Ароян: Вы считаете нормальным?.. Киркоров: Да, я считаю нормальным! Встала и ушла отсюда! Ремейков ей, видите ли, большое количество. На пресс-конференции к звездам нужно приходить подготовленными, а не так, как вы, - вчера у подворотни, а сегодня здесь, во втором ряду. Все, до свиданья! Говорить сначала научитесь по-русски. До свиданья, все. Ароян: Вы звезда... Филипп Киркоров: А вы - п..!» В итоге журналисты разных изданий даже объявили певцу некий информационный бойкот. И конечно написали об этом. А что еще кроме упоминания (не важно какого) нужно шоу-звезде. Тем более, что по прошествии незначительного количества времени певец покаялся и журналисты простили его, снова взяли на карандаш. Ведь им писать-то о ком-то надо. Это прекрасно понимал сам герой, затеявший скандал: «О ком тогда будут писать? Пока газеты и журналы не напечатают на обложке либо меня, либо наше звездное семейство, либо не напишут про нас какую-нибудь гадость... Только тогда их покупают. Объявив бойкот мне, они в первую очередь объявят бойкот себе.» В скандалах нередко от слов переходят к «делу». Так, на презентации клипа группы «Муммий Тролль» «...главным событием вечера стала небольшая, компактная драка, устроенная на сцене представителями «Вилкса». Драка, как позже выяснилось, была ненастоящей: просто рижские клипмейкеры, люди столь же талантливые, сколь и свободолюбивые, решили несколько снизить пафос мероприятия...» Но до настоящей драки дошло в продвижении одной из российский певиц, о чем с удовольствием рассказало немало СМИ. Технология действа раскрывается в следующем материале: «… некоторые еще не поняли, что творчество продается хуже, чем скандал. Или делают вид, что не поняли. Чемпионкой по пиару самой себя все же следует признать А.Б. Пугачеву. С одной стороны, она давно, раньше всех наших попсовых персонажей, при помощи тогдашнего супруга режиссера Александра Стефановича продумала свой образ и характер сплетен о своей личной жизни и умудряется поддерживать высокий градус интереса к своему, будем честны, давно уже унылому бренду. С другой - цинично подписывает письма к президенту, чтобы он защитил ее личную жизнь от вторжения. У персонажей помельче - полет пониже. Хотя летят все в том же направлении. Вряд ли кто узнает со стопроцентной достоверностью, что все же произошло в семействе Семендуевых. Но факт - любая «баба, мужем битая» (их всегда в России - богатый ассортимент) может только позавидовать певице Жасмин. Редко кто из одной ссадины на переносице извлечет столько бонусов. И редко какой женщине удастся так роскошно пособачиться с мужем. Не на кухне в течение двух часов, а пару месяцев в режиме публичного нон-стопа. Сегодня все газеты пишут (со слов Семендуевой), какой Семендуев деспот и самодур. Завтра все газеты пишут (со слов Семендуева), какая Семендуева изменщица и стерва. Через пару недель скандала дрогнула и программа «Время» на «Первом канале». При каких, скажите, погодных условиях певица Жасмин могла еще появиться в девятичасовых новостях главного официального канала?... История, из которой участники пытаются выжать все до капли, не выжала у публики главного - романтичной слезы и восхищения. В таких делах эмоциональные «сливки» снимает тот, кто прибежал первым. А первой была певица Валерия. Эта скорбная мать троих детей практически погубила карьеру своего бывшего мужа Шульгина, при этом сильно подняв свой рейтинг. Кто ей помог, не знаю, но это был отличный специалист. График был примерно такой же, как сейчас с Жасмин. В газету позвонила менеджер и дала суперсекретный телефон суперсекретной квартиры, где «тайно» живет Валерия, «готовая к интервью». - Ох, я даже не знаю, где с вами встретиться. За мной следят... - сказала она в трубку. Ни в кафе, ни в кино, ни в редакции... Сошлись на том, что она придет ко мне домой. И она пришла в темных очках и длинноволосом парике. Интервью брать не пришлось. Валерия была оснащена школьной тетрадкой, где круглым почерком без помарок было написано некое заявление. Ничуть не умаляя профессиональных достоинств певицы, замечу, что они лежат не в области изящной словесности. Текст от ее имени был написан журналистом, и журналистом хорошим…» Хорошо придуманный скандал всегда действенен. В начале 2008-го года возле завода плавленых сыров «Карат» был украден, а через некоторое время невдалеке в сугробе найден 200-килограммовый медный сырок «Дружба». И хотя многие посчитали событие придуманной пиар-акцией, сюжет о сырке показало даже центральное телевидение. Также на краже было выстроено продвижение новой книги о Гарри Потере. Накануне ее выхода из печати ее текст был украден. И также накануне церемонии награждения киноакадемии вдруг пропали, а потом нашлись фигурки вручаемых «Оскаров». И также некий иностранец в Петербурге уронил в реку часы ранее не известной россиянам марки, но стоившие по его словам несколько сотен тысяч долларов. Поиски освещало множество СМИ. И также, и также, и также… Часто в скандалах используются темы «ниже пояса». Так многие и отечественные и зарубежные СМИ написали о лесбийском шоу устроенном дуэтом «Тату» на Красной площади. Также СМИ не обошли вниманием судебный процесс в Латвии, где к ответственности привлекли болельщицу, выскочившую во время футбольного матча на поле голышом. На плече нудистки была татуировка с логотипом коммерческой фирмы. Эту тактику с успехом использовало казино GoldenPalace.com. Сначала его логотип наносили на «пятую точку» боксеры. Затем на открытом чемпионате США по теннису его «открыла» на своей груди известная порнозвезда. А во время олимпиады 2004 года многие телеканалы показали, как во время соревнований по прыжкам в воду на трамплин внезапно выскочил мужчина, обнаженный торс которого украшала все та же надпись. Скандальные технологии получают все большее развитие. Связано это, во-первых с тем, что происходят определенные изменения в морали современного общества. То, что вчера казалось невозможным, неприемлемым сегодня дело обыденное – люди не скрывают своей гомосексуальной ориентации, парочки занимаются любовью в прямом эфире различных телепроектов, священники позируют перед фотокамерой и т.д. Во-вторых, дело в том, что рано или поздно все становится привычным и скандалам приходится с каждым разом выходить на все более высокий уровень «скандальности». И здесь следует иметь в виду, что любая скандальная личность или компания когда-то окончательно приедается, их скандальность переходит в разряд обычных, привычных, и они больше не интересны ни обществу, ни, разумеется, журналистам. Однако большинству компаний не нужны скандалы. Как говорят, дыма без огня не бывает. Поэтому лучше, чтоб не было и дыма... Вместе с тем, некоторые компании, организации стараются привлечь внимание СМИ любыми средствами, при этом совершенно не задумываясь о конечном результате своих действий. Так, политическая организация «Идущие вместе» попыталась в своих целях использовать скандал вокруг прибывших в Москву для корриды быков. Активистами «ИВ» была организована акция по спасению животных. В итоге корриду отменили. Быков спасли. Но, как оказалось далее, только временно. Животные, брошенные всеми, в том числе и «спасителями», стали болеть, голодать, погибать. Вместо благородной славы «Идущие вместе» получили скандальную. Так, газета «Известия» озаглавила один из материалов о ситуации с быками «Мычащие вместе». Почти то же самое у «ИВ» случилось во время акции по уничтожению книг скандального писателя. Многие газеты и журналы написали о «действе». Телевидение подробно показало его. Но вместо поддержки, «Идущие вместе» получили обратную реакцию. Многие зрители сравнили эту акцию с той, которую когда-то проводили фашисты, сжигавшие книги. Очевидно, что скандальность привлекает внимание средств массовой информации. Но соответствующий отпечаток накладывается и на организаторов, участников акций. Скандальную репутацию легко заработать. Но от нее потом сложно избавиться. Конечно, лучше продумывать, планировать результат акций заранее. И, конечно, стоит разрабатывать однозначно позитивные информационные поводы.
Видеоверсия лекции"Информационный повод в Медиарилейшнз и PR: скандалы"
(готовится к публикации)
Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина"Медиарилейшнз на 100%" .
|
||||||
|
См. также: Введение в курс «Медиарилейшнз» Три цвета медиарилейшнз: черный Три цвета медиарилейшнз: серый Три цвета медиарилейшнз: белый Средства массовой информации в медиарилейшнз Индивидуальные особенности журналистов Информационный повод: качество товара или услуги Информационный повод: Значимость Информационный повод: Благотворительность Информационный повод: интересные факты Информационный повод: оригинальность Информационный повод: конфликтность Информационный повод: конкурсы и акции протеста Информационный повод: скандалы Информационный повод: войны и терроризм Информационный повод: спонсорство и эксклюзивность Создание информационного повода «Шапка», контактные лица и выходные данные пресс-релиза Введение, основная часть и заключение пресс-релиза Редактирование и корректура пресс-релиза Бэкграундер, биография, заявление Художественно-публицистические жанры Прямое предоставление информации Использование интернет-ресурсов Интервью по телефону и для различных СМИ Специальные мероприятия для прессы Различные виды пресс-конференций Пресс-тур, дни открытых дверей Посещение объекта, путешествия Выставки и специальные мероприятия Между рекламной службой и редакцией Бюджет информационной кампании |
|||||
... |
© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru |
|||||