...   ...
 

Александр Назайкин. Книги, лекции и семинары

 

Медиарилейшнз и PR: публичная речь

   

   
 

Поиск по сайту:

Карта сайта

۩ На главную

۩ На главную

Лекции

Копирайтинг

Рекламная кампания

Медиапланирование

Реклама недвижимости

Менеджмент рекламы

Рубричная реклама

Продажа рекламы

Медиапланирование

Продажа рекламы

эффективность  рекламы

Медиарилейшнз

Брендинг

 

 

 

 

 

 

 

Текстовая версия лекции

 

Видеоверсия лекции

 

 

Текстовая версия лекции А. Назайкина "Медиарилейшнз и PR: публичная речь"

Хотя в зале находиться не один человек, произносить речь нужно, как бы обращаясь только к одной персоне. В  таком случае выступление будет иметь личный характер, затрагивать каждого из находящихся в зале.

 
   

Не нужно торопиться, проглатывая слова, слога или буквы. Стоит «придерживать» себя, стараться чеканить слова.

Между смысловыми блоками нужно делать паузы.

Стоит повторять сложные «моменты», но следует избегать необоснованных повторов, возвратов к вопросам, которые уже были подробно «разжеваны». Это надоедает, публика будет скучать.

Говорить на публике, особенно, впервые не просто. И для того, чтобы не сбиться и сказать все, что было задумано, легче всего поддаться соблазну и прочитать написанный текст, уткнувшись в него глазами. Но публика будет разочарована. Она пришла на зрелище, а не на монотонную, усыпляющую читку. Зачитывать можно длинные цитаты, точные данные, выраженные в цифрах.

 
   

Если в связи с какими-либо обстоятельствами приходиться читать по бумажке, то для того, чтобы поддерживать контакт со слушателями, после каждых нескольких предложений нужно поднимать глаза, смотреть на людей. Но лучше, конечно, речь предварительно запомнить. Если не всю, то основные тезисы, импровизируя с ними по ходу выступления. При этом, конечно, не следует далеко отходить от текста, который был подготовлен в печатном виде не только для самого выступающего, но и для дальнейшего распространения среди журналистов.

Не стоит заучивать все наизусть, потому что потом есть опасность отбарабанить все как на уроке литературы в школе – для отчета, а не для результата.

Во время устного выступления не обязательно соблюдать правила грамматики. Именно такая свобода изложения и придает живость, непосредственность речи. Усилить ее может выражение чувств, эмоциональная подача информации.

Для вовлечения слушателей в выступление можно задавать им вопросы, просить высказать своем мнение по какому-либо вопросу и т.д.

Замечательно, когда оратор – и не зажатый сухарь, и не «отвязный» шоумен. В хорошем выступлении все гармонично: есть и важная информация, и элементы развлечения.

Вопрос выбора выступающего – не такой уж праздный. Конечно, на роль выступающего всегда в первую очередь претендует руководитель компании. Но хватит ли ему уверенности для выступления ни перед подчиненными, а перед независимой публикой, способной задать «неудобные» вопросы? Является ли он хорошим оратором? Если нет, то есть ли у него желание, сила и время на учебу и тренировки по выступлению?

В принципе, каждый руководитель (и специалист по медиарилейшнз) должен пройти курс обучения по публичному выступлению на заседаниях, конферен­циях, официальных завтраках, обедах и т.д.

Если по какой-то причине оратор оказался профессионально некомпетентным в этой области, то специалист по медиарилейшнз должен подготовить его к выступлению. Нужно обсудить, подобрать  подходящую одежду для выступления и, конечно, потренироваться в произношении речи. Оратор должен выступить сначала перед пустым залом, потом перед несколькими сотрудниками. Так он обретет уверенность.

Специалист по медиарлейшнз (или приглашенный тренер по ораторскому искусству) должен наблюдать за тренировками. После выступления наедине с оратором делается разбор, в котором  тактично обращается внимание оратора на его неудачные жесты,  на слова-паразиты, на неуместные обороты речи и т.д.

Хорошим подспорьем на таких тренировках может быть видеозапись, с помощью которой оратор может посмотреть на себя со стороны. Еще проще сделать аудиозапись, которая поможет оценить голос, тембр, интонации, паузы, лексику и т.д.

Если оратор говорит, что устал, что и так все нормально, можно ему заметить, что даже президенты крупнейших стран по несколько часов отрабатывают свои важнейшие выступления. Все великие спортсмены тренируются каждый день, чтобы добиваться высоких результатов.

 

Видеоверсия лекции"Медиарилейшнз и PR: публичная речь"

 

 

(готовится к публикации)

 

 

 

Более подробную информацию на эту тему можно найти в книге А. Назайкина"Медиарилейшнз на 100%"

.

 

 

 

 
   

 

 

См. также:

Введение в курс «Медиарилейшнз»

Три цвета медиарилейшнз

Три цвета медиарилейшнз: черный

Три цвета медиарилейшнз: серый  

Три цвета медиарилейшнз: белый

Средства массовой информации в медиарилейшнз

Выбор СМИ в медиарилейшнз  

Внутренняя структура СМИ

Как работает редакция  

Журналисты 

Индивидуальные особенности журналистов

Списки журналистов

Информационный повод

Информационный повод:  качество товара или услуги

Информационный повод: Значимость

Информационный повод:  Благотворительность

Информационный повод:  новизна

Информационный повод:  интересные факты

Информационный повод:  оригинальность

Информационный повод:  конфликтность

Информационный повод:  конкурсы и акции протеста

Информационный повод:  скандалы

Информационный повод:  войны и терроризм

Информационный повод:  спонсорство и эксклюзивность 

Создание информационного повода

Материалы для публикации

Пресс-релиз

Текст пресс-релиза   

Структура текста пресс-релиза

«Шапка», контактные лица и выходные данные пресс-релиза  

Заголовок пресс-релиза 

Введение, основная часть и заключение пресс-релиза  

Редактирование и корректура пресс-релиза  

Пресс-релиз: иллюстрации

Пресс-релиз: фотографии

Пресс-релиз: оформление 

Виды пресс-релизов

Подборка фактов  

Бэкграундер, биография, заявление 

Меморандум

Медиа-кит

Журналистские материалы

Информационные жанры

Аналитические жанры

Художественно-публицистические жанры

Публикации в различных СМИ

Распространение информации

Прямое предоставление информации

Использование интернет-ресурсов

Публичное выступление

Текст выступления

Публичная речь

Спичрайтер  

Личное интервью

Интервью по телефону и для различных СМИ

Специальные мероприятия для прессы

Пресс-конференция 

Подготовка пресс-конференции

Проведение пресс-конференции

Различные виды пресс-конференций  

Брифинг

Презентация

Пресс-тур, дни открытых дверей  

Посещение объекта, путешествия

Организация пресс-тура

Посещение редакции 

Прием для прессы

Общие конференции и семинары  

Выставки и специальные мероприятия 

Управление медиарилейшн

Контакты с журналистами

Обеды, подарки и сувениры

Между рекламной службой и редакцией

Конфликтная ситуация

Пресс-секретарь

Пресс-служба

Пресс-клуб

PR-агентство

Организация медиарилейшнз

Бюджет информационной кампании

Мониторинг

Медиарилейшнз: оценка

Заключение курса «Медиарилейшнз» 

Лекции А. Назайкина

Узнай о рекламе больше

۩  

 
  ...

© Цитирование и перепечатка материалов с данного сайта разрешены только с указанием авторства и источника: Александр Назайкин – www.nazaykin.ru